vedenev

Categories:

Microsoft 365 в образовании. Варианты использования записной книжки OneNote в заданиях Teams

Записная книжка класса OneNote в составе команды (группы, класса) Microsoft Teams, а также при использовании в заданиях Teams, позволяет создать идеальную образовательную среду, в которой современные обучаемые получают новые формы знакомства с материалом, где проявляется их самостоятельность и деятельностный характер мышления [1, 2]. Педагоги, в свою очередь, могут быстро создавать личное пространство для каждого обучаемого с творческими заданиями.


Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как организовать повышение квалификации педагогов с использованием заданий Microsoft Teams и записной книжки класса OneNote?

- Вариант создания персонального задания в Microsoft Teams на основе ранее созданной страницы записной книжки класса.

- Вариант создания заданий обучаемым в заданиях Microsoft Teams с добавлением новой страницы записной книжки класса в персональный раздел.


Продолжаю рассматривать вопросы повышения квалификации педагогов в записной книжке для класса OneNote в составе Microsoft Teams [3].

В ходе повышения квалификации педагогами мы рассмотрели преимущества организации обучения в записной книжке класса OneNote. Теперь остановимся на вариантах использования заданий Microsoft Teams для организации новых форм знакомства с учебными материалами, контроля знаний и автоматизации рутинной работы педагога.

При работе в единой образовательной среде Microsoft Teams педагоги при создании команды (группы, класса) выбирают тип команды «Класс» для возможности работы с заданиями [2]. В канале «Общий» этой команды автоматически создаются вкладки «Записная книжка класса», «Задания» и «Оценки». 

Педагог-владелец команды и другие назначенные владельцы видят состояние заданий и могут создавать задания для всей команды непосредственно из вкладки «Задания». Оценки команды отображаются после проверки заданий педагогом (или педагогами) во вкладке «Оценки». Здесь же доступны назначенные педагогом сроки выполнения заданий и состояния заданий. Просматривать непосредственно всю записную книжку класса для проверки заданий не надо, для этого необходимо воспользоваться вкладкой «Задания», где для каждого задания отображается состояние задания (сдано, возвращено и просмотрено) и результаты проверки.

В отдельных сценариях рассмотрим новые [1, 2] варианты использования страниц записной книжки класса в OneNote, особенности их использования применительно к повышению квалификации педагогов:

Сценарий 1. Вариант создания персонального задания в Microsoft Teams на основе ранее созданной страницы записной книжки класса

Разберем ситуацию, когда обучаемым (повышающим квалификацию) заранее предоставлен некоторый учебный материал в записной книжке класса, но он требует пояснений, добавления информации и т. д. Этот материал доступен обучаемым только для чтения, а педагогам-владельцам необходимо организовать его редактирование персонально для каждого обучаемого, чтобы предоставить возможность творческого подхода каждым обучаемым.

В примере разобран вариант, когда педагог вносит изменения на странице учебного материала, но в своем персональном разделе записной книжки класса OneNote. Такой вариант работы с учебным материалом организован с помощью задания Microsoft Teams.

Основные результаты представлены на схеме ниже:

Вариант создания персонального задания в Microsoft Teams на основе ранее созданной страницы записной книжки класса
Вариант создания персонального задания в Microsoft Teams на основе ранее созданной страницы записной книжки класса

Пояснения к схеме:

1. При создании задания педагог-владелец команды (группы, класса) во вкладке «Задания» (можно использовать «Задания» левой панели Microsoft Teams если вы работаете одновременно с несколькими группами) нажимает кнопку «Создать» - «Задание».
Последовательно вводит название задания, инструкции обучаемым (ход выполнения задания» и нажимает ссылку «Добавить ресурсы». В появившемся окне, в левой части выбирает «Записная книжка для занятий» и из корневой папки после выбора существующего раздела учебника [3], выбирает нужную страницу (в примере «Эмодзи и наклейки») и нажимает кнопку «Вложить». Обучаемому будет представлена копия страницы в его персональном разделе «Задания».

2. Обучаемый получает уведомления о наличии задания в Microsoft Teams (например, в чате). В уведомлении он нажимает кнопку «Посмотреть задание», знакомится с инструкциями, выполняет задание и только после выполнения задания (в примере, добавления нужной пояснительной информации к рисунку на странице OneNote) нажимает кнопку в верхнем левом углу окна «Сдать». Обучаемый имеет возможность вернуть задание для доработки, но изменить его после нажатия кнопки «Сдать» у него не будет возможности, т. к. страница блокируется (см. рис. сценария 2) и редактирование невозможно. Педагог после проверки может вернуть задание обучаемому для доработки. Переход к странице задания осуществляется путем нажатия на «» (другие параметры вложения) напротив наименования страницы OneNote. В этом случае обучаемому доступно три варианта открытия страницы OneNote для выполнения задания в персональном разделе. Во вкладке «Задания» канала «Общий» Microsoft Teams обучаемому доступны только задания, выданные ему в этой команде (группе, классе).

3. Педагоги-владельцы команды (группы, класса) во вкладке «Задания» отслеживают общее количество сданных заданий и по ссылке-наименованию задания переходят к конкретному обучаемому, если задание было персональным или к обучаемым, если задание было групповое. После нажатия на имя обучаемого будет доступно выполненное задание с комментариями и возможность перехода к заданию в OneNote. 

4. Задание можно использовать повторно при нажатии кнопки «Создать» - «На основе существующего» для другого, например, обучаемого или группе обучаемых.

5. Выполненное задание обсуждается удобным способом повышающими квалификацию педагогами в Microsoft Teams и может быть предложено для дальнейшего использования в качестве учебного материала обучаемым. Одновременно отрабатываются правила заполнения инструкций к заданию и по порядку перехода к заданию.

Сценарий 2. Вариант создания заданий обучаемым в заданиях Microsoft Teams с добавлением новой страницы записной книжки класса в персональный раздел

При создании задания в Microsoft Teams имеется возможность использовать «Новый файл» - «Страница записной книжки OneNote для занятий». В этом варианте имя странице в персональном разделе OneNote задает обучаемый сам в соответствии с инструкциями педагогов, наполняет страницу контентом, сдает задание и ожидает результатов проверки задания.

В примере педагог выдает задание с использованием новой страницы OneNote на тему, не представленную в учебном материале, а дополняющую какой-нибудь раздел команде (группе, классу) с получением результатов всей команды для дальнейшего анализа и сравнения. 

Основные результаты представлены на схеме ниже:

Вариант создания заданий обучаемым в заданиях Microsoft Teams с добавлением новой страницы записной книжки класса в персональный раздел
Вариант создания заданий обучаемым в заданиях Microsoft Teams с добавлением новой страницы записной книжки класса в персональный раздел

Пояснения к схеме:

1. При создании задания после написания инструкций педагог вкладывает «Новый файл» - «Страница записной книжки OneNote для занятий». И действия по выдаче задания аналогичны сценарию 1.

2. Обучаемые получают задания и единственное отличие – это создание имени страницы самостоятельно, страница пустая и её необходимо наполнить информацией в соответствии с инструкциями педагога.

3. Во вкладке «Оценки» канала «Общий» команды педагог (педагоги, проверяющие) отслеживают ход выполнения и проверки заданий в группе, которой выданы задания этого варианта и другие, например, варианта сценария 1. Обучаемым в этой вкладке доступны только выданные им задания.

Рассматриваемые варианты выдачи заданий предполагают разнообразие возможных заданий для обучаемых. При этом результаты общего хода обучения доступны педагогам и при необходимости могут быть дополнены анализом деятельности обучаемых по цифровому взаимодействию с помощью вкладки в канал «Общий» - «Insights» [4].

Использованные источники:

 

1. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания-практикумы

2. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams

3. Microsoft 365 в образовании. Веб-квест для педагогов в OneNote

4. Организация обучения, основанного на заданиях в Teams. Интеллектуальные аналитические данные


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded