vedenev

Categories:

Microsoft 365 в образовании. Веб-квест для педагогов в OneNote

Рассматриваю конкретный вариант организации веб-квеста для педагогов с целью повышения квалификации с использованием современных подходов в организации обучения с применением сервисов и приложений OneNote.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как организовать повышение квалификации педагогов в виде веб-квеста с использованием Microsoft Teams и записной книжки класса OneNote?

- Как создавать учебные материалы с защитой страниц?

- Как организовать эффективный веб-квест средствами OneNote и Microsoft Teams?

Мы уже рассматривали вопросы повышения квалификации в форме веб-квеста средствами сайтов SharePoint [1-4] и с помощью сервиса Staff Notebook OneNote [5].

При повышении квалификации часть педагогов выступает в роли обучаемых, а часть в роли педагогов-владельцев команды (группы) Microsoft Teams [6]. Таким образом педагоги одновременно осваивают распределение по ролям участников образовательного процесса в Microsoft Teams.

Цель веб-квеста - изучить некоторые преимущества организации обучения в среде OneNote с использованием современных подходов в самостоятельном изучении нового материала. Одновременно решаем вопросы организации дифференцированного и персонализированного обучения [7, 8].

В основу изучения OneNote положен главный принцип работы с информацией – данные должны храниться в одном месте [9]. Записная книжка OneNote доступна на персональном компьютере, смартфоне, планшете и часах, работающих с операционными системами Windows, Android, iOS и другими, использующими веб-версию OneNote. 

OneNote может сохранять практически любую электронную информацию и отправить в OneNote можно множеством различных способов [9]. В конкретном веб-квесте для педагогов, повышающих квалификацию предложено последовательно разобрать:

- какой учебный контент можно добавить;

- способы добавления контента;

- ситуации, в которых надо выбрать конкретный способ добавления учебной информации;

- почему обучение надо проводить с использованием защиты страниц OneNote;

- игровой подход в обучении;

- дифференцированное и персонализированное обучение;

- варианты контроля знаний в ходе игрового обучения и необходимость контроля знаний.

Разберем вариант организации веб-квеста для педагогов с применением записной книжки класса (группы) OneNote в Microsoft Teams. Для изучения конкретных способов добавления информации в записную книжку нам потребуются:

- приложение OneNote для Windows 10, 

- мобильное приложение для смартфона на базе Android,

- надстройка «средства обучения» в приложении OneNote,

- записная книжка класса OneNote в Microsoft Teams.

Основные результаты представлены на схеме ниже:

Вариант организации веб-квеста в OneNote для педагогов при повышении квалификации
Вариант организации веб-квеста в OneNote для педагогов при повышении квалификации

Пояснения к схеме:

1. Для организации обучения (в конкретном случае для повышения квалификации педагогов) используем Microsoft Teams и в левой панели выбираем «Команды» - «Присоединиться или создать команду» - «Создать команду». Для создания выбираем тип команды «Класс».
Задаем название и описание команды. Созданная команда может служить шаблоном при создании других команд, что облегчит труд педагогов. Создатель команды является владельцем команды (группы, класса). Он добавляет других владельцев (на роль педагога) и участников (на роль обучаемых). При добавлении других участников в Teams позже, им не сразу будет доступна «Записная книжка класса» и потребуется настройка доступа (осуществляется системой автоматически). О задержке, примерно в 5-10 минут, надо предупреждать участника обучения в среде записной книжки OneNote.

2. Во вкладках канала «Общий» автоматически создается «Записная книжка класса». Педагоги в записной книжке видят всю информацию, а обучаемые только общую для всех информацию и раздел своего профиля. Участникам доступны изменения содержимого страниц «_Пространства для совместной работы» (педагог может заблокировать его) и своего личного профиля (рекомендуйте на каждый раздел обучающего материала создать отдельную страницу для выполнения заданий в доступном разделе, участник в своем профиле может также создавать дополнительные разделы при необходимости).
В Microsoft Teams записную книжку можно выдавать в качестве «Задания». Все оценки и задания будут доступны в качестве вкладок в канале «Общий».

3. Владельцам желательно работать в настольном приложении Microsoft Teams, участники могут использовать для обучения и веб-приложение.
Для организации входа по паролю к разделам записной книжки педагогам-владельцам необходимо использовать приложение OneNote для Windows 10 (организация веб-квеста). Подробности можно просмотреть в видеоролике «Создание заданий с защитой паролем в OneNote» [10].

4. Из статьи «Обзор записной книжки OneNote» можно выбрать основные способы сохранения информации. Разделы – задания необходимо сгруппировать таким образом, чтобы наглядно продемонстрировать преимущества разных способов добавления информации, особенно когда получается визуально более наглядное для обучаемых представление информации. Самостоятельные задания можно сформулировать так, чтобы обучаемые (повышающие квалификацию) могли дополнить свои знания самостоятельно.

5. В примере все разделы кроме первого защищены паролями. Для перехода к изучению следующего раздела предлагается ответить на вопрос или решить ситуационную задачу. Ответ на вопрос и будет паролем для доступа к следующему разделу. Задания и вопросы могут быть разного уровня сложности. В зависимости от этого и будет доступ к соответствующему для дальнейшего изучения разделу.

6. Опрос можно осуществлять дистанционно с помощью Microsoft Teams путем демонстрации рабочего стола в ходе беседы и вопросов практического использования OneNote в педагогической практике. 

7. Педагогам может быть предложено в своем профиле сформировать разделы для изучения всеми после проверки, обсуждения и распространения для всех педагогами-владельцами группы (команды). Например, можно изучать особенности мобильного приложения для сканирования документов и размещения их в записной книжке. Или разобрать ситуацию, когда есть необходимость диктовки на русском языке в OneNote c помощью надстройки для образования.

Практическое применение способов добавления различной информации в записную книжку позволяет создавать педагогам учебный контент различной степени доступности и сложности.

Использованные источники:

 

1. Microsoft Office 365 в образовании. Организация повышения квалификации в учебном заведении средствами Office 365

2. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Введение

3. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Сайт группы SharePoint

4. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Совершенствуем учебные сайты 

5. Microsoft Office 365 в образовании. Повышение квалификации педагогов и Staff Notebook

6. Microsoft Office 365 в образовании. Роли участников образовательного процесса и Microsoft Teams

7. Microsoft Office 365 в образовании. Дифференцированное, персонализированное и адаптивное обучение в Office 365

8. Microsoft Office 365 в образовании. Дифференцированное обучение на сайте SharePoint

9. Обзор записной книжки OneNote

10.Видео. Создание заданий с защитой паролем в OneNote


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded