vedenev

Categories:

Организация обучения, основанного на заданиях в Teams. Интеллектуальные аналитические данные

Учебные задания - разнообразные по содержанию и объёму виды самостоятельной учебной работы, выполняемые обучаемыми под руководством педагога, неотъемлемая часть процесса обучения и важное средство его активизации. 

В цифровом образовательном пространстве Microsoft Teams можно организовать разнообразные задания и при этом получать интеллектуальную аналитическую разбивку данных, показывающую, как обучаемые взаимодействуют в группе, включая выполненные задания, показатели активности и оценки, с новым представлением о тенденциях [1-6].


Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как воспользоваться аналитическими данными, которые становятся доступными в ходе учебного процесса в группе для образовательных учреждений с типом команды «Класс»;

- Как получить аналитическую разбивку данных с помощью приложения-вкладки в канал группы Insights.


Специально для учебных заведений в едином образовательном пространстве Microsoft Teams доступны «Задания». Задания могут быть самыми разнообразными [1-5]. Особую ценность представляют задания, требующие интеллектуального напряжения обучаемых и проявления самостоятельности. Они способствуют усвоению знаний, умений, навыков, развитию у учащихся инициативности, воли, настойчивости, интереса к учению. Обучаемые приобретают навыки организации учебной работы, умение правильно рассчитывать свои силы и выбирать наиболее целесообразные средства достижения поставленных целей.

Организация обучения с использованием заданий позволяет педагогу получить аналитические данные, которые позволяют ему совершенствовать учебный процесс.

Условно можно разделить аналитические данные по обучению с помощью заданий на:

-  доступные при создании группы (класса) по умолчанию;

-  при расширении возможностей Microsoft Teams путем добавления специализированного приложения Insights, предназначенного для непрерывного анализа хода проведения учебных занятий и принятия решений педагогами. 

Рассмотрим процесс получения педагогами аналитических данных на двух схемах:

Схема работы педагогов с аналитическими данными о ходе учебного процесса в группе Microsoft Teams. Возможности по умолчанию.
Схема работы педагогов с аналитическими данными о ходе учебного процесса в группе Microsoft Teams. Возможности по умолчанию.

Пояснения к схеме:

1. Чтобы в группе (команде) Microsoft Teams были доступны задания, педагогу необходимо при создании команды (группы, класса) выбирать тип команды «Класс».

2. В канале «Общий» по умолчанию будут доступны вкладки «Оценки» и «Задания». Эти вкладки доступны участникам (обучаемым) и владельцам (педагогам). Различие в том, что педагоги видят задания и оценки всей группы, а обучаемые, только свои. 

3. В «Управлении командой» всем доступна вкладка «Аналитика». Аналитические данные показывают активных пользователей в зависимости от выбранного периода, роли, имеется графическое отображение по дням активных пользователей и собраний; будет доступна гистограмма «Вовлеченность», где суммируются публикации, ответы, упоминания и реакции участников группы. 

4. Аналитические данные из «Аналитика» команды (группы) позволяет оценить всем участникам учебного процесса суммарную активность в процессе обучения.

5. Педагогу для принятия решений по группе или каждому из обучаемых необходима более детализированная информация. В этом случае потребуется добавить вкладку-приложение «Insights»:

Схема работы педагогов с аналитическими данными о ходе учебного процесса в группе Microsoft Teams. Добавление приложения Insights.
Схема работы педагогов с аналитическими данными о ходе учебного процесса в группе Microsoft Teams. Добавление приложения Insights.

Пояснения к схеме:

1. Для получения педагогом детализированных аналитических данных ему необходимо в канал «Общий» добавить вкладку «Insights».

2. В свойствах приложения «Insights» можно ознакомиться с назначением приложения, в процессе установки вы получите предупреждение, что это приложение доступно только владельцам-педагогам.

3. В приложении доступны показатели как для всех обучаемых, так и по каждому участнику. Это «Цифровая активность» - на диаграмме можно просмотреть в какое время были активны обучаемые при участии в собраниях, коммуникациях, чтении файлов (размещаются в специальную библиотеку на сайте группы и обучаемым эти файлы доступны только для чтения [7]), при выполнении заданий.

4. По мере выполнения заданий будет доступна средняя оценка. «Тренд» отображает среднюю оценку по заданию, а «Распределение» - по обучаемому.

5. Отображается процент заданий, сданных вовремя. На графике отображаются данные о просроченных и не сданных заданиях.

6. «Среднее время отзыва» отображает среднее время, затраченное на просмотр заданий.

7. «Коммуникационная активность» показывает общее число активностей участников группы и количество сообщений, ответов и реакций по каждому.

8. В целом аналитические данные позволяют педагогам отслеживать ход учебного процесса, корректировать задания и сделать более прозрачным контроль за ходом учебного процесса всем заинтересованным сторонам.

Microsoft Teams позволяет педагогу экономить время путем упрощения повседневной логистики организации различной формы заданий.

Применение метода интеллектуального анализа позволяет проводить обработку данных педагогического мониторинга, выявлять факторы, влияющие на результат, учитывать полученную информацию и корректировать дальнейшую работу учебного заведения, т. е. осуществлять педагогическое управление.


Использованные источники:

1. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания-практикумы

2. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания с взаимопроверкой

3. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Выполнение задания обучаемым

4. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams с нововведениями. Часть 1

5. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams с нововведениями. Часть 2

6. Видео. Представление педагогу аналитических сведений о ходе учебного процесса в группе Teams

7. Преобразование обучения с помощью Microsoft Teams


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded