vedenev

Categories:

Microsoft 365 в образовании. Дистанционное обучение, Microsoft Teams и организация учебного процесса

Эффективность дистанционного обучения зависит от организации учебного процесса, методического качества используемых материалов и от мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Мастерство педагога включает новое видение интеллектуальных коммуникаций, трансформирующее общение и встречи для всех сторон учебного процесса. Интеллектуальные коммуникации выходят за рамки традиционных унифицированных коммуникаций, что позволяет выполнять задачи более эффективно при минимальном переключении контекста, участвовать в более продуктивных учебных мероприятиях, которые охватывают весь жизненный цикл дистанционного обучения [1,2].

В этой статье более подробно рассматриваются вопросы организации дистанционного учебного процесса.


Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как эффективно организовать дистанционный учебный процесс с помощью Microsoft 365 и Microsoft Teams, в частности?


Одним из важных уроков прошедших десятилетий стало осознание обществом того факта, что информатизация образования – многоаспектный процесс, затрагивающий требования к компетентности педагогов, учебные материалы, средства ИКТ, мотивы повседневной работы обучаемых и педагогов. Этот процесс связан также с непрерывным профессиональным развитием педагогов [3].

В условиях, когда очное обучение недоступно, необходимо совершенствовать дистанционный процесс обучения. В этом процессе важен вклад всех участников учебного процесса: дистанционной структуры учебного заведения по поддержке как обучаемых, родителей, педагогов, так и координаторов дистанционного обучения [2]. 

На этапе выбора решения для организации дистанционного обучения в учебном заведении необходимо учитывать многогранность организационной работы. Выбор между, например, бесплатным Microsoft Teams или полным решением Microsoft 365, включающим интегрированные сервисы и приложения, в том числе и Microsoft Teams, должен сопровождаться пониманием наличия информационных ресурсов учебного заведения. Информационные ресурсы могут быть дополнены современными средствами коммуникации [4] или необходимо формировать образовательную среду, которая включает интегрированные сервисы и приложения Microsoft 365 [5-8].

Формирование единой образовательной среды зависит от количества участников учебного процесса и может предполагать использование семейства сайтов SharePoint [9] или будет достаточно использовать сайты группы Microsoft Teams [5].

Сайт SharePoint позволяет дополнить и расширить возможности сервиса Microsoft Teams для хранения различной информации, формирования новостного контента и расширения возможностей с помощью веб-частей по получению дополнительной учебной информации.

Организационную работу по созданию различных целевых групп Microsoft Teams (для повышения квалификации персонала, педагогов и для выполнения заданий обучаемыми) могут выполнять координаторы дистанционного обучения. Они могут размещать в соответствии с планом учебного процесса различные методические материалы для обучаемых, организационные объявления и т.п.

Очевидно, что педагог в ходе обучения будет прибегать к дополнительной организационной помощи, например, если педагог проводит вебинар для большой аудитории, то организационно ему надо решать вопросы подключения большой группы обучаемых по ссылке собрания Microsoft Teams. Вебинар автоматически можно записать в качестве видео в Microsoft Stream и использовать видео для создания учебника Sway [11].

Или у него имеется вариант размещения ссылки на заранее записанное учебное мероприятие в Sway и получить при этом максимальную защиту контента (параметры представления в Sway), использовать тесты Microsoft Forms для самопроверки и возможность организации блочного обучения (от педагога требуется дополнительная предварительная работа) [12-14]:


Вариант схемы использования учебного контента в интегрированных сервисах и приложениях Microsoft Office 365
Вариант схемы использования учебного контента в интегрированных сервисах и приложениях Microsoft Office 365


Варианты повышения квалификации всеми сторонами учебного процесса и использования учебного контента зависят от выбора конкретного учебного заведения.

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Дистанционное обучение

2. Дистанционное обучение в ВуЗе

3. Microsoft Office 365 в образовании. Непрерывное профессиональное развитие педагога

4. Управление бесплатной версией Microsoft Teams

5. Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Сайт SharePoint группы

6. Преобразование обучения с помощью Microsoft Teams

7. Microsoft Teams — единое образовательное пространство. Методические материалы

8. Комплексное решение для учебных заведений на базе Microsoft Teams. Ноябрь 2019

9. Microsoft Office 365 в образовании. Семейство сайтов SharePoint. Введение

10.Просто о Microsoft Office 365. Администрирование группы Teams по ролям: присоединение и создание

11.Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения с помощью потокового видео Microsoft Stream

12.Microsoft Office 365 в образовании. Содержание образовательных программ и Microsoft Sway

13.Microsoft Office 365 в образовании. Организуем обучение с помощью Microsoft Sway. Примеры

14.Microsoft Office 365 в образовании. Организация контроля знаний в Office 365 с помощью Microsoft Forms


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded