vedenev (vedenev) wrote,
vedenev
vedenev

Списки в SharePoint Office 365. Часть 10. Список «Настраиваемый список в представлении таблицы»



Vitaly Vedenev (Виталий Веденев) написал в vedenev.ya.ru

29 апреля, 11:19


Списки в SharePoint Office 365. Часть 10. Список «Настраиваемый список в представлении таблицы». Автоматизация расчетов. Связывание списков

Продолжаем рассматривать списки SharePoint и одновременно рассматриваем практические примеры. Эта статья является продолжением предыдущей [Списки в SharePoint Office 365. Часть 9. Список «Настраиваемый список». Связывание списков и библиотек].


Рассмотрим как можно с помощью настраиваемого списка в представлении таблицы автоматизировать расчеты.


Порядок работы со списком аналогичен рассмотренному уже ранее настраиваемому списку. При создании нового списка мы по умолчанию имеем всего три столбца:




Допустим нам необходимо провести расчет определенных параметров, исходя из значений столбцов списка. Сначала добавляем (удобным вам способом) числовые столбцы со значениями, которые будут вносить пользователи:




Затем создаем вычисляемые столбцы:




В результате получаем список в котором при занесении исходных данных проводится автоматический расчет параметров. Очевидно, что имена столбцам необходимо давать такие, чтобы пользователям было понятен смысл информации таблицы.



Обращает внимание, что, например, сумму параметров автоматически получить можно только в строке, а не в столбце. Однако, у нас имеется возможность экспортировать список в Excel и провести дополнительные расчеты.


В примере проведено суммирование данных столбца.



Как вариант, можно внести в книгу Excel все необходимые расчетные формулы и организовать расчет в Excel, с публикацией файла в библиотеке документов
SharePoint и внесения изменений в объединенный список (в примере «Архив проектов»)


Если вынести структуру списка «Расчет параметров» на обсуждение [см. Списки в SharePoint Office 365. Часть 6. Список «Доска обсуждений». Организация информативного форума на сайте], то мы получим замечание о неудобстве работы со списком:


Некоторые типы списков поддерживают работу с формами InfoPath (InfoPath устанавливается предварительно на локальном компьютере):




Во вкладке «СПИСОК» (в примере, это список «Расчет параметров») нажимаем кнопку «Настройка формы». Система работает интеллектуально: после установки соединения со списком SharePoint, InfoPath автоматически создает форму в которой исключаются вычисляемые столбцы. Вносим необходимые текстовые изменения для заполняемых полей:




Изменяем дизайн макета формы (одновременно мы можем добавить доступные нам поля из списка) и нажимаем в панели быстрого доступа кнопку быстрого сохранения:


У нас имеются и другие возможности публикации формы:



Предусмотрен автономный режим с формой, есть возможность сохранения шаблона формы InfoPath на локальном компьютере и иногое другое, что упрощает работу с данными списка SharePoint:




После публикации формы вам доступны возможности редактирования непосредственно из меню «СПИСОК» списка:




И самое важное – можно редактировать веб-часть формы для последующей публикации формы на сайте (вкладка «ВЕБ-ЧАСТЬ»).



Опубликуем созданную форму на главной странице сайта. На картинках ниже отображена последовательность действий:








При настройке веб-части формы ограничим целевую аудиторию и форма будет доступна только назначенным владельцем сайта пользователям, которые имею право вносить данные:


Теперь мы можем добавить столбец в список «Архив проектов» со значением каких-то промежуточных расчетов по конкретному проекту:


В результате получим видоизмененный список «Архив проектов» (порядок создания списка описан здесь:
[Списки в SharePoint Office 365. Часть 9. Список «Настраиваемый список». Связывание списков и библиотек]).




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments