vedenev

Categories:

Преобразование обучения с помощью Microsoft Teams


Microsoft Teams — это цифровой центр, в котором нуждаются педагоги и руководители образовательных учреждений. Он объединяет разговоры, контент и приложения в одном месте, оптимизируя рабочий процесс для администраторов и позволяя педагогам создавать яркие, персонализированные учебные среды. С помощью команд (групп) вы можете создавать классные комнаты для совместной работы, персонализировать обучение с помощью заданий, общаться с коллегами в профессиональных учебных сообществах (PLC) и оптимизировать общение с сотрудниками. Команды поддерживают сотрудничество между педагогами, а также сотрудничество в классе и общение. Одним словом, это единственный инструмент, который может помочь в решении административных и аудиторных задач преподавателей, экономя время педагогов и обучая студентов будущим готовым навыкам [1].

Краткий обзор курса Microsoft: «Transform Learning with Microsoft Teams» [1] с дополнениями из ранее опубликованных материалов [2-10].

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Почему внедрение Office 365 в учебный процесс надо начинать с Microsoft Teams?

На английском языке (для перевода на родной язык можно воспользоваться возможностями встроенного перевода, например, в браузере Google Chrome) имеется курс «Transform Learning with Microsoft Teams» [1]. Курс хорошо дополняется материалами статьи [2].

В этой статье даю обзор курса со своими комментариями и дополнениями, чтобы расширить материалы статьи «Комплексное решение для учебных заведений. Апрель 2019 года. Обзор».

Курс состоит из 14 модулей (частей) с итоговым тестированием по материалам курса: 

1. В первой части проводится мысль о том, что изучение Microsoft Teams поможет применить полученные знания на практике по завершению обучения: «Самое главное, что команды — это не просто платформа для школ. Это способ, которым миллионы корпоративных сотрудников по всему миру ежедневно подключаются и сотрудничают. Используя Teams в своей школе и классе, вы готовите своих учеников к использованию инструментов и ресурсов, которые они, скорее всего, будут использовать при поступлении на работу, что дает им преимущество в подготовке и уверенности в работе» [1].

2. Во второй части рассматривается вариант создания группы (команды) и вход в нее через сервер учебного заведения (такая возможность рассмотрена в главе I книги «Комплексное решение для учебных заведений» [4]. С вариантом создания группы можно ознакомиться в видеоролике: «Педагогу. Создание группы в Microsoft Teams». Очевидно, что могут быть и другие варианты начала обучения, которые рассмотрены в   статье Варианты организации начала обучения в Microsoft Teams. Роли. Методическая работа

3. Третья часть курса посвящена вопросам управления членами группы (команды). Например, с этим можно ознакомиться в статье «Просто о Microsoft Office 365. Администрирование группы Teams по ролям: управление командой». 

4. В четвертой части курса в видео рассмотрены панели инструментов приложения Microsoft Teams (навигация). О новом представлении команд (групп) можно узнать из видеоролика «Новое представление команд в Microsoft Teams».

5. Пятая часть посвящена порядку создания и обучения в каналах группы. Материал можно дополнить видеороликом «Особенности работы с каналами в Microsoft Teams. Скрытые каналы». Наличие скрытых каналов вызывает определенные трудности у обучаемых, которые не сразу могут найти нужную информацию в канале группы.

6. Шестой модуль посвящен вкладке «Чат» Microsoft Teams. Об этом можно узнать также из видеоролика «Назначение вкладки в чате Microsoft Teams». Также будет интересен материал «Как ограничить использование чата в Microsoft Teams? Политики сообщений», «Создаем профессиональное учебное сообщество (PLC) в Microsoft Teams».

7. В седьмом модуле рассмотрен порядок создания объявлений для привлечения внимания обучающихся. Данный вопрос рассмотрен в видеоролике «Просто об Office 365. Как создать объявление в группе Microsoft Teams?». Имеется новая дополнительная возможность: «Как сделать одно объявление в нескольких группах и каналах Microsoft Teams одновременно?».

8. В восьмом модуле рассмотрена совместная работа с файлами. Это материал можно дополнить информацией из видеоролика: «Как в Teams создать папку с учебными материалами доступными для обучаемых только для чтения?», «Вы разместили файлы в канале группы Microsoft Teams. Где они находятся? Сайты SharePoint группы и Microsoft Teams».

9. Информацией группы можно поделиться с помощью ссылок. Об этом рассказывается в модуле девять. Это относится и к приложениям, например, при организации социального обучения в Flipgrid «Социальное обучение в Flipgrid и Microsoft Teams».

10.В десятом модуле показана множественность моделей организации общего образовательного пространства в группе (команде) Microsoft Teams. Это наглядно отображено на схеме ниже, взятой из статьи [2].

11.Расширение возможностей группы Microsoft Teams с помощью приложений рассмотрено в 11 модуле. Этому вопросу посвящено достаточно много материала (например, «Организация интерактивного обучения. Мозговой штурм в Microsoft Teams», в том числе и в статье [2].

12.Об использовании блокнота OneNote рассмотрено в модуле 12. Материал можно дополнить рассмотрением: «Почему удобно использовать приложение OneNote в Teams?».

13.В модуле 13 рассмотрены вопросы интеграции Microsoft Forms в Teams. Вариант использования такой возможности рассмотрен в «Вариант организации контрольного тестирования в Microsoft Teams с помощью вкладки Forms».

14.Выполнению заданий посвящен 14 модуль курса. Это вопрос достаточно обширный и вариантов может быть достаточно много: «Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Выполнение задания обучаемым», «Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания с взаимопроверкой», «Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания-практикумы».

Обобщение курса можно представить в виде модульной схемы, взятой из статьи [2]:

Примерная схема работы всех сторон учебного процесса в группе Teams
Примерная схема работы всех сторон учебного процесса в группе Teams

Пояснения к схеме:

1. В основу схемы положена схема жизненного цикла команды (группы). Об этом подробнее рассказано в статье «Microsoft Office 365 в образовании. Жизненный цикл команды (группы) Microsoft Teams в обучении».

2. Порядок входа в Microsoft Teams зависит от роли в группе. Про роли в группе и о порядке организации входа пользователей описано в статье: «Варианты организации начала обучения в Microsoft Teams. Роли. Методическая работа».

Microsoft Teams является образовательным пространством, которое позволяет персонализировать обучение в сочетании с преимуществами командной работы. Командная работа может ограничиваться как одной группой, так и взаимодействием нескольких групп («Особенности организации обучения в нескольких группах Microsoft Teams Office 365»).

3. Понимание жизненного цикла команды (группы) Teams «Microsoft Office 365 в образовании. Жизненный цикл команды (группы) Microsoft Teams в обучении» позволяет гибко организовать учебный процесс.

 

4. Работа в группе зависит от конкретных педагогических целей всех сторон учебного процесса, уровня подготовки (повышения квалификации) педагога и обучаемых и предполагает постепенное освоение возможностей работы в группе Teams применительно к вариантам использования учебного контента, заданий [6,7], разнообразных форм контроля знаний, коммуникаций всех сторон учебного процесса средствами Teams.

 

5. Развивающиеся технологии искусственного интеллекта позволяют дополнить учебный процесс новыми возможностями для получения знаний и общения [2].

6. Работу в Microsoft Teams и другими сервисами Office 365 можно автоматизировать средствами Microsoft Flow [2].

Курс дает общие представления о об основных возможностях проведения учебного процесса в общем образовательном пространстве Microsoft Teams. Добавление различных возможностей с использованием интегрированных сервисов Office 365 позволит сделать процесс обучения еще более интересным и со значительной экономией труда педагога. 

Использованные источники:

1. Transform Learning with Microsoft Teams

2. Комплексное решение для учебных заведений. Апрель 2019 года. Обзор

3. Варианты организации начала обучения в Microsoft Teams. Роли. Методическая работа

4. Комплексное решение для учебных заведений

5. Социальное обучение в Flipgrid и Microsoft Teams

6. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания с взаимопроверкой

7. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания-практикумы

8. Microsoft Office 365 в образовании. Учебные онлайн-мероприятия в Microsoft Teams. Варианты

9. Организация комплекса контрольно-оценочных средств в Microsoft Teams

10.Особенности организации обучения в нескольких группах Microsoft Teams Office 365


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded