vedenev

Categories:

Комплексное решение для учебных заведений на базе Microsoft Teams. Ноябрь 2019

Прошло полгода с момента публикации статьи «Комплексное решение для учебных заведений. Апрель 2019 года» [1]. За это время прошел ряд изменений, направленных на улучшение и расширение форм организации электронного (смешанного, дистанционного, социального) обучения в Microsoft Teams [2-10]. 

В этой статье дан обзор основных изменений и тенденций в организации образовательного пространства на базе Microsoft Teams Office 365.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как универсальность решения позволяет организовать учебный процесс на любом удобном для пользователя устройстве?

- Почему внедрение Office 365 в учебный процесс надо начинать с Microsoft Teams?

- Почему возрастает роль методической работы применительно к электронному обучению?


Если сравнить две схемы, которые отображают работу всех участников учебного процесса в Microsoft Teams с разницей в полгода (в этой статье и [1]), то можно утверждать, что в образовательных учреждениях Microsoft Teams стал единым образовательным пространством и обучающимся (особенно при использовании приложения Microsoft Teams) можно не изучать подробно работу с другими сервисами Office 365 и сосредоточить свое внимание на изучении конкретных дисциплин.

Педагоги должны иметь представление об эффективном использовании интеграции Microsoft Teams с другими сервисами, чтобы, например, создать общее пространство контента [9] для нескольких групп по одной дисциплине. В этом случае им должна помогать методическая поддержка [2], роль которой будет возрастать по мере ускорения совершенствования Microsoft Teams и других интегрированных сервисов Office 365.

Таким образом, можно постепенно расширять и дополнять знания и возможности всех участников учебного процесса путем практического применения Microsoft Teams и внешних приложений для организации специфичных форм проведения занятий.

В целом, такой усовершенствованный подход можно представить в виде модульной схемы:

Примерная схема работы всех сторон учебного процесса в группе Teams
Примерная схема работы всех сторон учебного процесса в группе Teams

Пояснения к схеме:

1. В основу схемы положена схема жизненного цикла команды (группы). Об этом подробнее рассказано в статье «Microsoft Office 365 в образовании. Жизненный цикл команды (группы) Microsoft Teams в обучении».

 

2. Порядок входа в Microsoft Teams зависит от роли в группе. Про роли в группе и о порядке организации входа пользователей описано в статье: «Варианты организации начала обучения в Microsoft Teams. Роли. Методическая работа» [2].

Microsoft Teams является образовательным пространством, которое позволяет персонализировать обучение в сочетании с преимуществами командной работы. Командная работа может ограничиваться как одной группой, так и взаимодействием нескольких групп («Особенности организации обучения в нескольких группах Microsoft Teams Office 365» [9]).

3. Понимание жизненного цикла команды (группы) Teams «Microsoft Office 365 в образовании. Жизненный цикл команды (группы) Microsoft Teams в обучении» позволяет гибко организовать учебный процесс.

 

4. Работа в группе зависит от конкретных педагогических целей всех сторон учебного процесса, уровня подготовки (повышения квалификации) педагога и обучаемых и предполагает постепенное освоение возможностей работы в группе Teams применительно к вариантам использования учебного контента [10], заданий [6,7], разнообразных форм контроля знаний [8], коммуникаций всех сторон учебного процесса средствами Teams [7].

 

5. Развивающиеся технологии искусственного интеллекта позволяют дополнить учебный процесс новыми возможностями для получения знаний и общения [1].

6. Работу в Microsoft Teams и другими сервисами Office 365 можно автоматизировать средствами Microsoft Flow [1].

Microsoft Teams рассмотрено как современное единое информационное образовательное пространство с развитыми средствами коммуникаций и большими дополнительными возможностями по организации и проведению учебного процесса с помощью интегрированных средств [1]. Все стороны учебного процесса (в зависимости от роли [2]) может принимать активное участие в учебном процессе в любом удобном для себя месте и с любого устройства с использованием приложения Microsoft Teams.


Использованные источники:

1. Комплексное решение для учебных заведений. Апрель 2019 года. Обзор

2. Варианты организации начала обучения в Microsoft Teams. Роли. Методическая работа

3. Развитие исследовательских навыков у обучаемых с помощью Wakelet и Microsoft Teams

4. Социальное обучение в Flipgrid и Microsoft Teams

5. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания с взаимопроверкой

6. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания-практикумы

7. Microsoft Office 365 в образовании. Учебные онлайн-мероприятия в Microsoft Teams. Варианты

8. Организация комплекса контрольно-оценочных средств в Microsoft Teams

9. Особенности организации обучения в нескольких группах Microsoft Teams Office 365

10.Просто о Microsoft Office 365. Организация изучения формул в Teams. Особенности и варианты

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded