vedenev

Categories:

Варианты организации начала обучения в Microsoft Teams. Роли. Методическая работа

Распределение по ролям определяет эффективность процесса обучения. Роли в среде обучения Office 365 определяют направленность методической работы, повышения квалификации и активное участие всех сторон учебного процесса в образовательном процессе [1]. Подвожу итоги по публикациям в этой статье, чтобы продемонстрировать различные варианты организации начала обучения и гибкий подход в Microsoft Teams по назначению доступа участникам учебного процесса по основным ролям всех сторон обучения для повышения эффективности учебного процесса [2].

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как использовать различные варианты доступа на примере организации учебного процесса в Microsoft Teams для повышения эффективности учебного процесса и для обеспечения прозрачности содержания обучения?

Введение

Пять лет назад я начал публикации на тему применения сервисов облачного решения Microsoft Office 365 в образовании. За эти годы произошло много изменений, направленных на создание единой образовательной среды на базе решения с учетом разнообразия возможных педагогических подходов, возникающих в ходе организации обучения средствами Office 365.

На текущий момент сервис Office 365 - Microsoft Teams является образовательным пространством, которое позволяет персонализировать обучение в сочетании с преимуществами командной работы. 

Роли участников образовательного процесса Microsoft Teams

Современный участник учебного процесса в Microsoft Teams может использовать браузер для доступа к сервису, настольное приложение и мобильное устройство с приложением Teams. 

Во всех случаях, правильная организация учебного процесса не вызовет затруднений у всех сторон учебного процесса в любом из вариантов использования образовательного пространства Microsoft Teams для обучения.

Стороны образовательного процесса изначально разделены на роли: обучающихся, педагогов, родителей, консультантов, проверяющих и административных работников. При этом наблюдается разнообразие в применении одной роли в ходе учебного процесса. Одновременно необходимо предусмотреть варианты добавления в группу участников организатором или свободный выбор группы, особенно при организации дифференцированного обучения, по коду группы или по запросу.

Например, в ходе занятия необходимо привлечь внешнего консультанта:

· Это может быть педагог из учебного заведения, использующего Office 365 и в таком случае, мы обеспечиваем внешний доступ для обеспечения взаимодействия пользователей Teams с пользователем, находящимся за пределами организации [3,4].

·  Это может быть гость, не являющийся участником вашего учебного заведения и получить доступ к Microsoft Teams, он может только по адресу электронной почты [5,6].

Участники группы (команды) Microsoft Teams (владелец или владельцы группы, участники) будут видеть сообщение о том, что в группе присутствуют гости после получения ими доступа и зачисления в качестве одной из двух основных ролей в Microsoft Teams. Т.е. в Microsoft Teams педагоги могут быть в двух ролях (в зависимости от целей обучения, например, при повышении квалификации) и владельцами и участниками.

Владелец группы (команды) – это в первую очередь создатель конкретной группы. Он может назначать совладельцев из числа участников группы. Владелец группы может выступать в качестве администратора по настройке параметров группы, модератора и педагога. Назначение совладельцев позволяет распределять обязанности по администрированию, модерированию и преподаванию в группе.

Участников группы приглашает владелец или обеспечивает условия для самостоятельного зачисления в группу [7-9].

В итоге Microsoft Teams позволяет быстро создавать группы с людьми внутри и вне вашего учебного заведения, общаться с другими пользователями и организовывать оперативное и вовлекающее всех участников учебного процесса общение, безопасно делиться и совместно редактировать документы, а также выполнять задания и много другое [10]. 

Введение дополнительных ролей, например, модератора позволяет методисту-организатору учебного процесса создать эффективные коммуникации образовательных сторон [11].

Методическая работа

Примерно 5 лет назад в статье «Тенденции в развитии e-Learning на примере решений Microsoft» [12] я отметил, что значительно выросло значение роли методистов-организаторов. Знание особенностей организации учебного процесса в образовательной среде Microsoft Teams, особенностей каждой из ролей учебного процесса позволяет методисту организовать учебный процесс с наибольшей эффективностью и экономией времени всех сторон учебного процесса.

Например, при повышении квалификации педагогов методист объясняет основные функции различных ролей образовательного процесса в учебном заведении: 

· принимаются решения об ограничении администратором тех или иных функциональных возможностей Microsoft Teams; 

· педагоги-организаторы групп, например, приходят к пониманию о возможностях ограничений для роли гость в группе и в последствии применяют эти ограничения в ходе учебного процесса;

· модераторы организуют вход и начало обучения таким образом, чтобы исключить потерю информации в ходе общения по электронной почте;

· администраторы по требованию вносят ограничения, дают доступ к учетным записям пользователей учебного заведения.

Для учебных заведений, не имеющих Office 365 и желающих протестировать основные функциональные возможности Microsoft Teams в организации совместной работы, имеется возможность воспользоваться бесплатной версией Microsoft Teams [13].

Роли в Microsoft Teams
Роли в Microsoft Teams

Пояснения к схеме:

1. Доступ в Microsoft Teams может быть организован в любом варианте (например, по коду доступа в группу, который публикует владелец группы Teams), которые определяют организатор-администратор, модераторы и педагоги учебного заведения (УЗ), например, в ходе повышения квалификации.

2. Администратор Office 365 учебного заведения в соответствии с политикой УЗ в Центре администрирования Teams устанавливает соответствующие ограничения и разрешения, в том числе и на возможность доступа гостей в группы Teams.

3. Владелец группы (команды) определяет разрешения участников и гостей в конкретной группе в соответствии с учебными целями.

4. В качестве гостей в группе могут присутствовать роли проверяющих, родителей и педагогов (специалистов) из других учебных заведений для обеспечения прозрачности содержания обучения  и расширения возможностей в ходе учебного процесса [14].

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Роли участников образовательного процесса и Microsoft Teams

2. Комплексное решение для учебных заведений. Апрель 2019 года. Обзор

3. Управление внешним доступом (федерация) в Microsoft Teams

4. Microsoft Office 365 в образовании. Гостевой доступ в Microsoft Teams. Oбучаемся в другом учебном заведении

5. Microsoft Office 365 в образовании. Гостевой доступ в Microsoft Teams по адресу почты

6. Гостевой доступ в Microsoft Teams

7. Просто о Microsoft Office 365. Администрирование группы Teams по ролям: присоединение и создание

8. Просто о Microsoft Office 365. Администрирование группы Teams по ролям: управление командой

9. Просто о Microsoft Office 365. Варианты начала обучения в группе Microsoft Teams

10.Microsoft Office 365 в образовании. Жизненный цикл команды (группы) Microsoft Teams в обучении

11.Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Новые тенденции

12.Тенденции в развитии e-Learning на примере решений Microsoft

13.Варианты использования бесплатного Microsoft Teams

14.Microsoft Office 365 в образовании. Примеры обеспечения прозрачности содержания обучения

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded