Categories:

Развитие исследовательских навыков у обучаемых с помощью Wakelet и Microsoft Teams

Формирование творческой личности, обладающей креативным мышлением, в современных условиях является актуальной задачей. В связи с этим всё более предпочтительным становится исследовательский метод [1].

Wakelet — это бесплатная платформа, которая позволяет вам курировать и организовывать учебный контент для сохранения и обмена. Вы можете сохранять видео, статьи, изображения, твиты, ссылки или свой собственный текст. Связанные элементы сохраняются в коллекции [2].

Рассматриваю интеграцию Microsoft Teams Office 365 и платформы для работы с контентом – Wakelet на примере развития исследовательских навыков у обучаемых.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

 - Как организовать исследовательскую работу в учебном заведении средствами Wakelet и Microsoft Teams?

Основные характеристики платформы Wakelet:

-  можно, как и Flipgrid [3] использовать в качестве платформы социального обучения;

- этот инструмент позволяет овладеть все более необходимым в 21-м веке навыком курирования обучения;

- простота использования позволяет легко использовать современные подходы в образовании для разных возрастных категорий обучаемых (например, при работе с группой организовать индивидуальное обучение c помощью мини-уроков);

- интеграция Wakelet с Microsoft Teams позволяет дополнить контент, полученный, например, в ходе исследовательской работы различными онлайн-обсуждениями в группе [4]. Можно организовать систему выполнения исследовательских заданий обучаемым в группе средствами Microsoft Teams с сохранением контента (контент организован в виде коллекции [2]) в Wakelet.

- с помощью Wakelet педагог может ограничить интернет-ресурсы обучаемым, предназначенные для организации обучения (ссылки, видео и т.п.) и работать только со ссылкой на конкретную коллекцию, созданную в Wakelet [2]. 

- существует много разных подходов к настройке и использованию цифровых портфелей (портфолио), если вы ищете краткий или простой подход, Wakelet может быть хорошим решением;

- обучаемые могут добавлять образцы контента онлайн и оффлайн в Wakelet. Это может включать в себя эссе, подкасты, иллюстрации, видео, Padlets, Google Docs, слайды и список можно продолжить;

- в Wakelet можно создать любую визуально привлекательную цифровую историю и доставить пользователю в удобной для него форме на разнообразные персональные устройства, что способствует еще большей степени вовлечения в процесс обучения [5];

- все педагоги знают, что в каждой группе можно встретить широкий спектр способностей учеников. Такой инструмент, как Wakelet, может помочь в организации дифференцированного обучения [6];

- обучение с помощью приложений Microsoft Teams и Wakelet можно организовать на мобильных устройствах.

С помощью Wakelet можно получить много полезного [6]:

· Это может помочь студентам развить необходимые исследовательские навыки.

· Это может помочь студентам в достижении целей обучения, не теряя времени на поиски ресурсов.

· Это может продемонстрировать обучение студентов и позволить им представить свою работу творчески.

· Это может помочь учителю выполнить невозможную работу по удовлетворению потребностей всех своих учеников.

· Это может дать возможность школьным сообществам с четким общением.

Рассмотрим вариант совместного использования Wakelet и Microsoft Teams по ролям на схеме:

Схема организации исследовательской работы для обучаемых средствами wakelet и Microsoft Teams Office 365
Схема организации исследовательской работы для обучаемых средствами wakelet и Microsoft Teams Office 365

Пояснения к схеме:

1. Вы можете просмотреть краткий обзор возможностей интеграции Microsoft Teams и Wakelet на конкретном примере в видеоролике «Wakelet. Развитие исследовательских навыков у обучаемых. Обзор» для роли педагога.

2. Педагог может добавить в команду (группу) Microsoft Teams Wakelet как приложение или опубликовать ссылку в канале (предусмотрено 2 варианта) с помощью Wakelet (в книге об интеграции с Microsoft Teams не упоминается).

3. Педагог может выдать ссылку на ранее подготовленную в Wakelet коллекцию в качестве задания Microsoft Teams (второй вариант).

4. На схеме показано, что в исходном задании педагога исследовательскую работу обучаемым предлагается выполнять в Wakelet.

5. Обучаемые после входа с учетной записью Microsoft Office 365, например, в Microsoft Teams при нажатии последовательно кнопок «Sign up, its free» - «Continue with Microsoft», автоматически попадают в Wakelet. После небольших настроек они приступают к исследовательской работе по поиску необходимой информации в Интернет [7]. Информация группируется в пределах веб-страницы и после публикации ссылка на ресурс размещается в задании Microsoft Teams. Можно добавить дополнительные материалы из Office 365, обсудить в Microsoft Teams, проконсультироваться и т.п. 

6. В завершении в задании Microsoft Teams нажимается кнопка «Сдать» и обучаемый имеет возможность «Отменить сдачу».

7. Далее педагог просматривает ссылки и назначает, например, «Собрание» в Microsoft Teams. На собрании устно обсуждаются итоги выполнения исследовательских работ обучаемыми и т.п.

Вариантов использования Wakelet с Microsoft Teams может быть достаточно много. Позже я рассмотрю организацию новых подходов в обучении этими средствами.

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Организация интерактивного обучения. Исследовательский метод

2. The Educators Guide to Wakelet

3. Социальное обучение в Flipgrid и Microsoft Teams

4. Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Группа Microsoft Teams

5. Microsoft Office 365 в образовании. Storytelling средствами Office 365. Введение

6. Использование Wakelet в классе для курирования и исследований

7. 5 Tips For Teaching Students How To Research Online And Filter Information

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded