Categories:

Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Задания-практикумы

Современные обучаемые ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельностный характер мышления [1]. Одновременно используются: групповой подход с исследовательской работой, удобная демонстрация собранных материалов и удобный для проверки педагогу сбор отчетов в виде заданий Microsoft Teams [2].

Разбираю возможный вариант использования заданий Microsoft Teams с использованием сервиса OneNote Class Notebook.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

 - Как организовать пространство для совместной групповой работы с большим объемом наглядного материала и одновременным выполнением индивидуальных исследовательских отчетов?

Организация обучения в Microsoft Teams предполагает выбор из широкого спектра педагогических стратегий: возможна организация личностно-ориентированного обучения в сочетании с обучением в группе (командная работа). Обучение в группе (работа в команде) позволяет охватить больше учебного материала с максимальной эффективностью и выработать навыки эффективной работы в команде [2].

Рассмотрим конкретный пример организации практикума с целью подготовки эколого-ориентированного специалиста [3]. В данной методической работе на примере очного обучения используется сочетание подготовки личностно-ориентированного специалиста в сочетании с обучением в группе. Итоговый отчет по практикуму предполагает большой объем фото и видеоматериала с предварительным обсуждением в группе (подгруппе). Современные технологии обучения позволяют расширить географию исследований путем организации дистанционного или смешанного обучения с одновременным дистанционным оперативным обсуждением исследовательских материалов в группе [2].

Рассмотрим основные подходы в организации бучения с использованием заданий Microsoft Teams, записной книжки класса OneNote и пространства для совместной работы OneNote Class Notebook [4] на схеме:

Создание задания-практикума средствами записной книжки OneNote и заданий Microsoft Teams
Создание задания-практикума средствами записной книжки OneNote и заданий Microsoft Teams

Пояснения к схеме:

1. Педагог предварительно в Microsoft Teams в канале «Общий» нужной группы создает задание для всей группы с учетом того, что после назначения оно будет выдано каждому обучающемуся. Соответственно, здесь же педагог открывает тему в общем пространстве для совместной работы (необходимо проверить не отключен ли доступ к общему пространству в Class Notebook). Эту предварительную работу можно выполнить в Class Notebook. С видеоматериалами на эту тему можно ознакомиться в ролике «Новое в управлении записными книжками класса»

2. Затем педагог назначает новое задание группе в Microsoft Teams – «Задания» – «Создать» используя в качестве задания материалы записной книжки для занятий OneNote. После формирования задания с установленными сроками, критериями оценки и баллами выполнения, педагог нажимает кнопку «Создать» и каждый из обучаемых получает в приложении Microsoft Teams задание. 

3. При выполнении задания ему доступны общее пространство для групповой работы в записной книжке, страница с текстом задания и местом для выполнения, чатом Microsoft Teams для консультаций.

4. По завершению задания обучаемый сдает его, и педагог средствами «Задания» Microsoft Teams оценивает его.

 

Более сложные варианты выполнения заданий обучаемыми и последовательность действий педагога будут рассмотрены в последующих статьях.

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Задания как составная часть организации обучения в Teams

2. Microsoft Office 365 в образовании. Эффективное обучение в группе Microsoft Teams

3. Урок-практикум как основа формирования эколого-ориентированного специалиста

4. Microsoft Office 365 в образовании. Работа преподавателя с Class Notebook


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded