Categories:

Особенности организации обучения в нескольких группах Microsoft Teams Office 365

В педагогической практике педагог редко работает с одной группой обучаемых. Чаще всего обучение происходит в нескольких группах по одной или нескольким дисциплинам.

В этой статье я разбираю особенности организации обучения в нескольких группах Microsoft Teams.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как организовать общее информационное пространство как для коммуникаций, так и для учебного контента наиболее удобным и эффективным способом в Microsoft Teams?

Особенностями организации обучения в нескольких группах Microsoft Teams (Teams выбран как эффективное средство организации коммуникаций) является следующее:

-  обучение в группе (работа в команде) позволяет охватить больше учебного материала с максимальной эффективностью и выработать навыки эффективной работы в команде. Группы обычно дифференцированы по различным признакам в рамках одной дисциплины или направления подготовки [4];

- несколько учебных групп работают над одним учебным проектом [5];

- группы в процессе обучения необходимо разделять на подгруппы и т.п.

Все эти особенности организации обучения предполагают, что группы так или иначе будут взаимодействовать между собой в процессе обучения, что потребует общего коммуникационного пространства [3]. Сочетание различных средств коммуникаций в Office 365 позволяет взаимно использовать дифференцированное, персонализированное и адаптивное обучение, направленное на личность обучаемого с возможностью организации обучения как в одной группе, так и в нескольких [1-3].

Для сокращения дублирования учебного контента, формирования учебных заданий потребуется общее пространство контента. 

Общее пространство контента формируется для работы в нескольких группах [3] в основном с помощью современных коммуникационных сайтов SharePoint [6] и сайты групп в этом случае выполняют вспомогательную роль для размещения специфичного для данной группы контента, например, для организации дифференцированного обучения в рамках одной группы [7].

SharePoint в основном предназначен для создания сайтов, в которых мы являемся участниками, т.е. мы можем подключаться к сайтам и изменять их, дополнять. SharePoint помогает вам работать с другими людьми. SharePoint сайт группы автоматически создается в ходе создания группы Microsoft Teams и предназначен для совместной работы в группе [1].

Процесс обучения в нескольких группах можно отобразить в виде обобщенной схемы:

Схема организации обучения в нескольких группах средствами Microsoft Teams Office 365
Схема организации обучения в нескольких группах средствами Microsoft Teams Office 365

Пояснения к схеме:

1. На схеме показан вариант обучения в группах Microsoft Teams с использованием двух единых пространств: коммуникационного и контента.

2. Для наиболее активного проведения процесса обучения в нескольких группах задействованы возможности Microsoft Search с целью поиска нужной информации по запросу как в ходе коммуникаций в группах, так и в общем пространстве контента [8].

3. Единое коммуникационное пространство может быть создано средствами Microsoft Teams и/или Yammer [3].

4. В основе общего пространства контента могут быть задействованы ресурсы созданные в Microsoft Sway [9] (при создании Sway-контента используются разнообразный контент, созданный средствами Microsoft Office 365), учебное видео Microsoft Stream [10], файлы Microsoft Office, ссылки на разнообразные ресурсы (в том числе и внешние). Контент размещается в библиотеках сайтов SharePoint для удобства в организации коллективной работы в общем пространстве контента.

5. Контроль знаний может быть самым разнообразным в зависимости от учебных целей [11, 12]. Например, могут быть задействованы следующие виды оценочных средств: вопросы открытого типа (вопрос без предлагаемых      ответов);

  • вопросы закрытого типа (закрытый вопрос      предлагает респонденту выбрать подходящий, по его мнению, вариант ответа      из предложенных);
  • тестовые      задания;
  • портфолио;
  • эссе;
  • реферат;
  • доклад;
  • задачи;
  • диагностические      карты;
  • технологические      карты;
  • моделирование      ситуации;
  • проекты;
  • кейсы;
  • маршрутные      карты;
  • ситуационные      задачи;
  • деловые и      ролевые игры;
  • подготовка      презентаций;
  • рисунки, схемы, сводные, аналитические таблицы;
  • написание      истории болезни;
  • постановка диагноза и т.п. [12]

Целостность и гибкость образовательной программы предполагает разнообразные виды оценочных средств для каждого конкретного случая, направления подготовки, дисциплины, необходимого уровня контроля, масштабов использования (одна или несколько групп) и т.п. 

Microsoft Teams позволяет организовать учебный процесс в нескольких группах с наиболее возможной эффективностью и экономией труда педагога.


Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Сайт группы SharePoint

2. Microsoft Office 365 в образовании. Дифференцированное обучение на сайте SharePoint

3. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение, Microsoft Teams и эффективные коммуникации

4. Microsoft Office 365 в образовании. Эффективное обучение в группе Microsoft Teams

5. Об организации проектирования в образовательных учреждениях. Office 365 и Microsoft Project

6. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Коммуникационные сайты

7. Microsoft Office 365 в образовании. Дифференцированное обучение на сайте SharePoint

8. Microsoft Office 365 в образовании. Практическое использование возможностей ИИ. Поиск

9. Просто о Microsoft Office 365. Главные преимущества и возможности Sway

10.Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения с помощью потокового видео Microsoft Stream

11.Комплексное решение для учебных заведений. Апрель 2019 года. Обзор

12.Microsoft Office 365 в образовании. Примеры содержания образовательных программ

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded