Categories:

Просто о Microsoft Office 365. Организация изучения формул в Teams. Особенности и варианты

Продолжаем тему создания новых учебных материалов на практическом примере и новых подходов в обучении (производство новых знаний) [1,2]. Интеграция сервисов Office 365 позволяет организовать любую по сложности форму обучения с применением современных подходов в применении информационных технологий в учебном процессе [3].

В этой статье выбран конкретный пример из педагогической практики, как быстро развернуть обучение по созданию, самостоятельному решению различных формул средствами Microsoft Teams Office 365.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как организовать изучение формул в среде Microsoft Teams с практическими занятиями (или) опросами в Word Online, решением уравнений с помощью OneNote, контролем знаний средствами Microsoft Forms.

Производством новых знаний является подход, который способствует повышению способности всех граждан (в том числе и обучаемых) к инновациям, к производству новых знаний и получению от них соответствующей отдачи [2]. Педагоги, которые используют данный подход, должны уметь разрабатывать и проводить учебные занятия, направленные на достижение этих стратегических целей и развитие следующих навыков:

- способность решать проблемы;

- налаживать общение (коммуникацию);

- сотрудничать;

- экспериментировать;

- критически мыслить;

- заниматься творчеством.

В качестве примера выбрано изучение различных формул для достижения перечисленных навыков в среде Microsoft Teams:

Схема организации обучения работы с формулами средствами Microsoft Teams Office 365
Схема организации обучения работы с формулами средствами Microsoft Teams Office 365

Пояснения к схеме:

1. Ранее было отмечено, что если условно разделить взаимодействие обучаемого и педагога на два уровня (на практике это невозможно) — информационный и личностный, то можно констатировать большую значимость личностного взаимодействия в процессе обучения. В системе дистанционного обучения личностная компонента опосредована и ограничена в главном — межличностном общении педагога и обучающегося. Особенно значим этот компонент для школьников и студентов младших курсов, для которых личность учителя (преподавателя) зачастую определяет отношение к изучаемой дисциплине. Для старшекурсников определяющим становится интерес к содержанию обучения.
Вывод из этого следует такой, что при подготовке программ дистанционного обучения особое внимание необходимо уделить формированию такого сочетания различных средств коммуникации, которое позволило бы компенсировать недостаток личного контакта за счет интенсификации виртуального общения [4].  Различные средства коммуникаций по умолчанию имеются в Microsoft Teams [5].

2. В группе Teams создаем специализированный канал (в примере «Математика»), далее могут быть различные варианты размещения учебного контента. Простейший из них — это размещение фала (word, pdf) в котором имеются все необходимые сведения о дальнейших шагах обучаемых в достижении учебных целей.

3. Если файл Word предназначен одновременно для совместной работы в группе, то можно создать постоянную вкладку в канале группы.

4. Совместная практическая работа с информацией файла может осуществляться непосредственно в Microsoft Teams, Word Online или приложении Word. Преимуществом использования приложения Word является возможность вставки формулы любой сложности, которую вставить в Word Online нельзя, но отображение и совместную работу с готовыми формулами организовать можно.

5. Практикум по написанию рукописных формул, их преобразованию и самостоятельному решению с помощью средства «Математика» можно организовать в записной книжке группы OneNote Online.

6. Контроль знаний осуществляется путем добавления вкладки на опрос Forms в котором предусмотрена возможность ввода формул.

Вы можете просмотреть возможную последовательность организации такого обучения в видеоролике «Организация изучения формул в Teams. Особенности и варианты».


Использованные источники:

1. Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Группа Microsoft Teams

2. Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Практическая реализация

3. Комплексное решение для учебных заведений. Апрель 2019 года. Обзор

4. Веденев В., Сидоров П. Применение платформы Microsoft Learning Gateway и онлайн-сервисов Microsoft Live@edu в образовании / Microsoft. 2009. C. 456.

5. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Новые тенденции

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded