Categories:

Комплексное решение для учебных заведений. Апрель 2019 года. Обзор

Прошел год с последнего обновления книги «Комплексное решение для учебных заведений»[1]. За это время прошел ряд изменений, которые позволяют утверждать, что учебные заведения могут значительно облегчить внедрение Microsoft Office 365 в учебный процесс благодаря более тесной интеграции в Microsoft Teams основных сервисов Office 365 и адаптации их к учебным целям (например, можно создавать задания любой формы сложности) [2-7] . Интеграция сервисов позволяет организовать любую по сложности форму обучения с применением современных подходов в применении информационных технологий в учебном процессе (например, можно расширить область применения заданий в зависимости от размеров аудитории и учебных целей) [3].

В этой статье дан обзор, как быстро развернуть в учебном заведении внедрение информационных технологий на примере Microsoft Teams Office 365.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как универсальность решения позволяет организовать учебный процесс на любом удобном для пользователя устройстве?

- Почему внедрение Office 365 в учебный процесс надо начинать с Microsoft Teams?

Проведем небольшой анализ книги «Комплексное решение для учебных заведений»[1]:

- I и II главы не потеряли своей актуальности, особенно к общим положениям. Матрицы функций обучения и организационно-управленческой области можно упростить с учетом интеграции c Microsoft Teams, например, Skype для бизнеса [2, с.2], Microsoft Forms [3] и т.д.

- Глава III «Набор сценариев и шаблонов компонент комплексного решения» [1, c.14] начиная с введения и утверждения «Мы живем в эру персонализированных технологий, в которой техника отступает на второй план, а в центре внимания оказывается человек. Сегодня решающее значение имеет не мобильность устройств, а мобильность пользователя, при этом люди (уже в недалеком будущем) смогут взаимодействовать с устройствами так же легко и непринужденно, как они общаются с другими людьми —с помощью голоса, жестов и взгляда. Преподаватели и студенты, администрация и методисты, родители и эксперты уже сейчас могут использовать технологические инструменты, не вдумываясь в механику их работы и не тратя много времени на их освоение. Белая цифровая доска в системе проведения вебинаров и стилус планшета так же интуитивно понятны и удобны, как черная доска и мел в аудитории …» остаются актуальными применительно к организации входа в Office 365 на любом удобном пользователю устройстве, но уже применительно к использованию в качестве основного начального сервиса (или приложения) – Microsoft Teams.

На этом этапе организации учебного процесса, как для педагогов в рамках повышения квалификации [2, сценарий 5, с. 21], так и для обучаемых, необходимо руководствоваться инструкцией «Преподавателю. Варианты организации обучения в Microsoft Teams Office 365. Вариант 3» [2, c. 9] или материалами статьи «Просто о Microsoft Office 365. Варианты начала обучения в группе Microsoft Teams» [4].

После создания группы Teams и открытия доступа к ней по известным вариантам [4] педагог в соответствии с методической инструкцией «Преподавателю. Варианты организации обучения в Microsoft Teams Office 365. Вариант 3» [2] проводит учебные мероприятия с постепенным расширением возможностей учебного процесса. Например, педагог будет повышать эффективность занятий с помощью учебников Sway («Преподавателю. Создаем контент с помощью Sway. Вариант 3» [8]) и/или с помощью учебного видео («Преподавателю. Варианты создания и работы с видео-контентом для использования в Office 365» [9]).

Например, для дифференцированного обучения педагог может применить дополнительные возможности сайта SharePoint учебной группы (сайт создается автоматически при создании группы Teams) [10].

Таким образом, можно постепенно расширять и дополнять знания и возможности всех участников учебного процесса путем практического применения интеграции сервисов Microsoft Office 365 и внешних приложений для организации специфичных форм проведения занятий. Например, приложение для Microsoft Teams позволяет организовать «мозговой штурм» с эффективным использованием возможностей Microsoft Teams [11].

В целом, такой подход можно представить в виде модульной схемы:

Примерная схема работы всех сторон учебного процесса в группе Teams
Примерная схема работы всех сторон учебного процесса в группе Teams

Пояснения к схеме:

1. Вход в Microsoft Teams (Office 365) зависит от роли в группе (есть особенность входа для роли гость [5,6]) и должен быть описан в инструкции пользователю. Возможно, что в учебном процессе роль гость использоваться не будет.
Microsoft Teams является образовательным пространством, которое позволяет персонализировать обучение в сочетании с преимуществами командной работы. Командная работа может ограничиваться как одной группой, так и взаимодействием нескольких групп, привлечением внешних консультантов и т.п. [5,6]. В этом случае должно быть понимание взаимодействия ролей участников образовательного процесса в конкретной группе и в учебном заведении в ситуации, когда педагог самостоятельно создает группы Teams и управляет ими, а пользователи с помощью удобных для них устройств (в том числе, и мобильных) активно участвуют в учебном процессе:

2. Понимание жизненного цикла команды (группы) Teams «Microsoft Office 365 в образовании. Жизненный цикл команды (группы) Microsoft Teams в обучении» позволяет гибко организовать учебный процесс [7].

3. Работа в группе зависит от жизненного цикла команды [7], уровня подготовки (повышения квалификации) педагога и обучаемых и предполагает постепенное освоение возможностей работы в группе Teams применительно к вариантам использования учебного контента [1,8], заданий [12], разнообразных форм контроля знаний [3], коммуникаций всех сторон учебного процесса средствами Teams [13].

4. Развивающиеся технологии искусственного интеллекта позволяют дополнить учебный процесс новыми возможностями для получения знаний и общения [14,15].

5. Работу в Microsoft Teams и другими сервисами Office 365 можно автоматизировать средствами Microsoft Flow [16].

Microsoft Teams рассмотрено как современное единое информационное образовательное пространство с развитыми средствами коммуникаций и большими дополнительными возможностями по организации и проведению учебного процесса с помощью интегрированных средств. Пользователь может принимать активное участие в учебном процессе в любом удобном для себя месте и с любого устройства с использованием, например, приложения Microsoft Teams.

Использованные источники:

1. Комплексное решение для учебных заведений

2. Преподавателю. Варианты организации обучения в Microsoft Teams Office 365. Вариант 3

3. Преподавателю. Организация контроля знаний в Office 365. Вариант 3

4. Просто о Microsoft Office 365. Варианты начала обучения в группе Microsoft Teams

5. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Новые тенденции

6. Microsoft Office 365 в образовании. Роли участников образовательного процесса и Microsoft Teams

7. Microsoft Office 365 в образовании. Жизненный цикл команды (группы) Microsoft Teams в обучении

8. Преподавателю. Создаем контент с помощью Sway. Вариант 3

9. Преподавателю. Варианты создания и работы с видео-контентом для использования в Office 365

10.Microsoft Office 365 в образовании. Дифференцированное обучение на сайте SharePoint

11.Microsoft Office 365 в образовании. Организация мозгового штурма в Microsoft Teams

12.Microsoft Office 365 в образовании. Задания в Microsoft Teams. Нововведения

13.Microsoft Office 365 в образовании. Организация интерактивного обучения. Онлайн-дискуссия в Office 365

14.Microsoft Office 365 в образовании. Практическое использование возможностей ИИ. Обзор

15.Microsoft Office 365 в образовании. Практическое использование возможностей ИИ. Поиск

16.Автоматизация работы с библиотекой учебных материалов и Teams


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded