Categories:

Microsoft Office 365 в образовании. Роли участников образовательного процесса и Microsoft Teams

Распределение по ролям определяет эффективность процесса обучения. Роли в среде обучения Office 365 определяют направленность методической работы, повышения квалификации и активное участие всех сторон учебного процесса в образовательном процессе [1]. Рассматриваю в этой статье гибкий подход в Microsoft Teams по назначению доступа участникам учебного процесса по основным глобальным ролям всех сторон обучения.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как использовать новые подходы по организации доступа, участии в формировании группы в Microsoft Teams на примере организации учебного процесса?

Современный участник учебного процесса в Microsoft Teams может использовать браузер для доступа к сервису или настольное приложение. Аналогично, он может использовать мобильное устройство и для удобства использовать только мобильное приложение Teams. 

Во всех случаях, правильная организация учебного процесса не вызовет трудностей у всех сторон учебного процесса в любом варианте использования сервиса Microsoft Teams для обучения.

Разнообразные подходы к организации учебных занятий предполагает достаточно гибкий подход в организации доступа к сервису. Например, в ходе занятия необходимо привлечь внешнего консультанта:

· Это может быть педагог из учебного заведения, использующего Office 365 и в таком случае, мы обеспечиваем внешний доступ для обеспечения взаимодействия пользователей Teams с пользователем, находящимся за пределами организации [3,4].

·  Это может быть гость, не являющийся участником вашего учебного заведения и получить доступ к Microsoft Teams, он может только по адресу электронной почты [5,6].

Участники группы Teams будут видеть сообщение о том, что в группе присутствуют гости после получения ими доступа и зачисления в качестве одной из двух основных ролей в Microsoft Teams: владелец группы (команды) или участник. 

Владелец группы (команды) – это в первую очередь создатель конкретной группы. Он может назначать совладельцев из числа участников группы. Владелец группы может выступать в качестве администратора по настройке параметров группы, модератора и педагога. Назначение совладельцев позволяет распределять обязанности по администрированию, модерированию и преподаванию.

Участников группы приглашает владелец или обеспечивает условия для самостоятельного зачисления в группу [7-9].

В итоге Teams позволяет быстро создавать группы с людьми внутри и вне вашего учебного заведения, общаться с другими пользователями и организовывать оперативное и вовлекающее всех участников учебного процесса общение, безопасно делиться и совместно редактировать документы, а также выполнять задания и много другое [10]. 

В соответствии с новыми тенденциями в обучении [11] будут задействованы и другие более гибкие варианты формирования группы с возможностью для членов группы запросить «Добавление» участников в Teams по запросу к владельцу группы.

Такая возможность достаточно гибкого использования разных ролей учебного процесса позволяет увеличить эффективность процесса обучения и обеспечить персональный подход к каждому участнику учебного процесса [12].

Роли участников учебного процесса и Microsoft Teams
Роли участников учебного процесса и Microsoft Teams

Пояснения к схеме:

1. Доступ в Microsoft Teams может быть организован по любому варианту (на схеме по коду доступа в группу, который публикует владелец группы Teams), которые определяют организатор-администратор, модераторы и педагоги учебного заведения (УЗ), например, в ходе повышения квалификации.

2. Администратор Office 365 учебного заведения в соответствии с политикой УЗ в Центре администрирования Teams устанавливает соответствующие ограничения и разрешения, в том числе и на возможность доступа гостей в группы Teams.

3. Владелец группы (команды) определяет разрешения участников и гостей в конкретной группе в соответствии с учебными целями.

4. В качестве гостей в группе могут присутствовать роли проверяющих, родителей и педагогов (специалистов) из других учебных заведений для обеспечения прозрачности содержания обучения и расширения возможностей в ходе учебного процесса.

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Новое в определении ролей участников образовательного процесса в Office 365

2. Комплексное решение для учебных заведений

3. Управление внешним доступом (федерация) в Microsoft Teams

4. Microsoft Office 365 в образовании. Гостевой доступ в Microsoft Teams. Oбучаемся в другом учебном заведении

5. Microsoft Office 365 в образовании. Гостевой доступ в Microsoft Teams по адресу почты

6. Гостевой доступ в Microsoft Teams

7. Просто о Microsoft Office 365. Администрирование группы Teams по ролям: присоединение и создание

8. Просто о Microsoft Office 365. Администрирование группы Teams по ролям: управление командой

9. Просто о Microsoft Office 365. Варианты начала обучения в группе Microsoft Teams

10.Microsoft Office 365 в образовании. Жизненный цикл команды (группы) Microsoft Teams в обучении

11.Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Новые тенденции

12.Начало работы с Microsoft Teams

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded