Microsoft Office 365 в образовании. Введение в модель перевернутого обучения

Очень часто перевернутое обучение (flipped learning) путают с дистанционным [1,2]. Однако, время обучения в аудитории остается без изменения, принципиально изменяется содержание такой организации обучения. В этой статье рассматриваю, как уменьшить объем работы педагога при организации перевернутого класса (группы) средствами Office 365.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как уменьшить объем работы педагога при организации перевернутого класса средствами Office 365?

Современная тенденция образовательной системы – это персонализация обучения [3]. Перевернутое обучение является первым шагом на пути к персонализации обучения. 

Педагог, который хочет применить такую модель обучения, столкнется со значительным увеличением объема работы в переходном периоде. В процессе подготовки к работе по такой модели обучения педагогу необходимо:

- проработать учебную программу;

- выделить и разделить учебный материал таким образом, чтобы определиться с объемом, который будет предложен для самостоятельного изучения обучаемыми;

- на первых шагах определиться с информационно-образовательной средой (ИОС), наиболее эффективной для достижения целей организации перевернутого обучения [4, 5];

- определиться с контентом (учебными материалами) применительно к выбранной ИОС и создать его [6, 7];

- преодолеть методические и технологические трудности путем повышения квалификации в одном из вариантов, выбранных учебным заведением [8];

- обеспечить возможность самообучения и взаимного обучения путем организации коммуникаций всех сторон учебного процесса [9];

- по аналогии с дистанционным обучением [10], выявить психолого-педагогические особенности перевернутого обучения и в соответствии с ними организовать процесс обучения в целом.

Сценарий. Вариант организации перевернутого обучения в Microsoft Teams 

Для рассмотрения одного из вариантов организации перевернутого обучения выбираю конкретный пример ресурса общего доступа и этапы проработки учебной программы и разделения учебного материала беру из этого источника.

Работу в аудитории планируем средствами Microsoft Teams (см. схему ниже):

1. По результатам домашнего просмотра видео (видео создает педагог, например, средствами PowerPoint [7], но может быть и более сложный материал на основе Sway [6]) организуем контроль знаний средствами Microsoft Forms и «Задания» Microsoft Teams [11].

2. Публикуем в канале группы Microsoft Teams результаты тестирования, обсуждаем их и в соответствии с итогами выделяем три подгруппы с разной степенью освоения нового учебного материала (количество произвольное, но задания педагогу необходимо подготовить заранее), т.е. организуем дифференцированное обучение [3].

3. Каждой из подгрупп выдаем задание, в которых будет предложено использовать различные средства Microsoft Office 365 (возможно и Windows 10) для достижения учебных целей.

4. Подводим итоги. Результаты публикуем в канале группы. Вносим коррективы в задание предстоящего занятия. Планируем новое.

В схеме использовано изображение с сайта https://sites.google.com/site/chemistryflipped/

На схеме представлен вариант, когда обучение организуется только на базе Office 365 учебного заведения, если необходимо задействовать более широкую аудиторию, то необходимо выбрать другую информационно-образовательную среду, например, на базе Yammer [12].

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Дистанционные образовательные технологии и Office 365

2. Microsoft Office 365 в образовании. Дистанционное обучение

3. Microsoft Office 365 в образовании. Дифференцированное, персонализированное и адаптивное обучение в Office 365

4. Microsoft Office 365 в образовании. Первые шаги

5. Microsoft Office 365 в образовании. Первые шаги в мобильном обучении

6. Преподавателю. Создаем контент с помощью Sway. Вариант 4

7. Преподавателю. Варианты создания и работы с видео-контентом для использования в Office 365

8. Microsoft Office 365 в образовании. Непрерывное профессиональное развитие педагога

9. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Новые тенденции

10.Преподавателю. Дистанционные образовательные технологии и Office 365

11.Microsoft Office 365 в образовании. Формы организации контроля знаний в Microsoft Teams

12.Microsoft Office 365 в образовании. Построение информационно-образовательной среды средствами частной социальной сети Yammer

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded