Categories:

Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Совершенствуем учебные сайты

Руководители учебных заведений знают, что профессиональное развитие и сотрудничество являются ключевыми факторами успеха. Руководители учебных заведений и педагоги должны постоянно учиться, внедрять новшества и совершенствовать то, что они делают, чтобы учебные заведения использовали лучшие практики. SharePoint в основном предназначен для создания сайтов, в которых мы являемся участниками, т.е. мы можем подключаться к сайтам и изменять их, дополнять [1,2].

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

-  Как организовать повышение квалификации педагогов при изучении веб-частей сайтов SharePoint в виде веб-квеста?

- Как усовершенствовать учебные сайты SharePoint и образовательный процесс в целом?

Продолжаю тему организации веб-квеста педагогам [1]. Профессиональное развитие педагогов в форме веб-квеста может преследовать несколько целей:

- повышение квалификации при работе в Office 365;

- изучение вопросов организации веб-квестов в педагогической деятельности;

- организация работы в группах Office 365 c помощью сайта SharePoint группы;

- изучение основных возможностей технологии SharePoint;

- изменение или создание методических материалов;

- организация групп и сайтов групп для целей обучения по дисциплинам.

- создание образовательного пространства для непрерывного профессионального развития педагога [3] и для производства новых знаний, в частности, [4].

В этой статье остановлюсь на рассмотрении элементов сайтов SharePoint и различных вариантов использования веб-частей сайта. 

Веб-части сайта SharePoint представляют собой стандартные блоки запроса на странице. Вы можете добавить текст, изображения, файлы, видео, гиперссылки, динамическое содержимое и дополнительные специализированные внешние службы. Веб-части при конкретном изучении и последующем применении на сайте должны обеспечить всем участникам учебного процесса доступ к содержимому, информации и приложениям для повседневного обучения.

В качестве введения в тему совершенствования учебных сайтов SharePoint Office 365 рассмотрим схему изучения педагогами возможностей для учебного процесса при настройке веб-частей (как вариант) на сайте SharePoint группы Office 365:

Вариант схемы изучения возможностей веб-частей сайта SharePoint группы для ведения учебного процесса

Пояснения к схеме:

1. При создании группы Office 365 (например, средствами Microsoft Teams) сайт SharePoint создается автоматически в соответствии с шаблоном для сайтов групп в базовой конфигурации. Для конкретного использования сайта в учебных целях его необходимо настроить: отредактировать существующие веб-части и добавить дополнительные.

2. С помощью кнопки «Изменить» в меню сайта можно изменить параметры макета сайта и соответствующего отображения страниц сайта в браузере (веб-часть «Раздел»).

3. Средствами сайтаSharePoint с помощью кнопки «+Создать» можно добавить необходимые списки, библиотеки документов, дополнительные страницы сайта (чтобы не загромождать избыточной информацией домашнюю страницу сайта), новостные публикации, план сервиса Planner и разнообразные приложения сайты, которые существенно расширяют его возможности.

4. Добавление на сайт списков может, например, преследовать цель отображения специализированного контента (в примере настроено отображение только гиперссылок на учебные ресурсы). Путем редактирования веб-части «Список» можно настроить отображение информации в веб-части в соответствии с учебными целями. Этому вопросу посвящена отдельная статья «Организация обучения с помощью веб-части «Список» на современных сайтах SharePoint»

5. Как вариант, возможно использование быстрых ссылок для представления разнообразных учебных ресурсов в виде группы ссылок. Настройка веб-части «Быстрые ссылки» (например, параметров макета) позволяет добиться отображения ссылок в приемлемом для всех сторон учебного процесса варианте.

6. Вопросу организации планирования с помощью сайта посвящена статья «Microsoft Office 365 в образовании. Организация планирования на сайте SharePoint группы». В статье рассказано о вариантах применения веб-части «Планировщик» и ее настройке.

7. Много внимания уделено вопросу работы с новостными публикациями, новостными дайджестами и назначению конкретных сайтов SharePoint в качестве источника новостей. Например, дайджесту новостей посвящена статья «Microsoft Office 365 в образовании. Новости на сайтах SharePoint группы. Дайджест новостей», о значении новостных источников сказано в статье «Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Сайт SharePoint группы» [4]. Благодаря возможности выбора конкретных сайтов SharePoint в качестве новостного источника можно выбрать любой из трех вариантов представления новостей и любую комбинацию сайтов-новостных источников.

При настройке сайта необходимо помнить о мобильных пользователях, так, например, выбранное в примере представление веб-частей в две колонки на домашней станице будет отображаться последовательно колонка за колонкой в одну колонку на мобильном устройстве и представление информации на сайте в целом может утратить свое целевое значение (см. рисунок ниже):

Длинный скриншот отображения сайта SharePoint группы на мобильном устройстве. Вторая колонка сайта отображается после первой и новости сайта будут находится не в начале

Подробности об организации мобильного обучения в учебном заведении можно прочитать в статьях «Microsoft Office 365 в образовании. Организация мобильного обучения» и «Microsoft Office 365 в образовании. Первые шаги в мобильном обучении» [5,6].

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Введение

2. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Сайт группы SharePoint

3. Microsoft Office 365 в образовании. Непрерывное профессиональное развитие педагога

4. Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Сайт SharePoint группы

5. Microsoft Office 365 в образовании. Организация мобильного обучения

Microsoft Office 365 в образовании. Первые шаги в мобильном обучении

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded