Categories:

Просто о Microsoft Office 365. Учебное видео. Обзор

Видео становится все более важным средством донесения информации в ходе образовательного процесса. Рассматриваю, как педагогу самостоятельно создать и использовать видео в учебном процессе в среде Office 365.


Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Общий порядок работы с видео-контентом.

- Возможные варианты размещения видео в среде Office 365.


Есть много преимуществ использования видео в образовании. Видео из-за его приспособляемости ко многим устройствам играет важную роль в эффективном обучении. Потоковое видео стало самым простым и доступным способом просмотра видеоматериалов в интернете [1].

Например, сервис Microsoft Stream позволяет легко обмениваться видео внутри приложений Office 365, таких как SharePoint, Microsoft Teams и Yammer. Microsoft Stream интегрирован с группами Office 365, что означает, что каждая группа обладает определенным каналом, что упрощает управление контентом среди обучаемых [2].

Однако, не во всех случаях возможно применение Microsoft Stream в учебном процессе и это зависит, исключительно, от размеров охватываемой аудитории. Если предполагается проводить демонстрацию видео в широкой аудитории, то необходимо использовать для публикации ресурсы, типа, YouTube или OneDrive.

Рассмотрим примерный порядок с учебным видео в плане создания, публикации и размещения на схеме ниже:

Примерный порядок работы с учебным видео в среде Office 365

Пояснения к схеме:

1.Источниками учебных видеоматериалов могут быть:

1.1. записанные видео консультаций и бесед в Microsoft Teams (публикуются в Microsoft Stream автоматически);

1.2. видеозаписи на мобильные устройства, видеозаписи с веб-камеры и т.п.;

1.3. ранее созданные отдельные видеофрагменты – видеоролики, комбинация которых при монтаже видео позволит создать новый видео-материал;

1.4. ссылки на авторские материалы в общем доступе (например, на учебное видео видеоканала «Microsoft Office 365 в образовании»). 

2. В зависимости от учебных целей педагог может смонтировать и создать любое нужное видео самостоятельно, например:

2.1. Запись экрана настольного устройства с помощью PowerPoint или запись экрана мобильного устройства. Например, можно записать на мобильном устройстве (возможна для последних версий операционной системы мобильного устройства) порядок работы с каким-то приложением: «Мобильное приложение OneDrive и сканирование документов».

2.2. Запись слайд-шоу с видео выступающего. Таким образом можно создавать видео-лекции, вебинары и т.п. (Более подробно можно ознакомиться в методической инструкции Преподавателю. Варианты создания видео-контента для использования в Office 365. Вариант 3).

2.3. Смонтированное видео из видеофрагментов, изображений и объектов. Например, «3D модели, смешанная реальность и видео. Создание средствами Windows 10».

3. Готовое для публикации учебное видео должно быть отредактировано, возможно, разделено на отдельные короткие видеофрагменты длительностью до 15 минут. Например, порядок обрезки видео можно просмотреть в видеоролике «Видеоредактор в Windows 10. Обрезка видео».

4. Решаем вопрос с размещением и публикацией видеофайлов. Файлы можно разместить в библиотеке OneDrive и обеспечить любой уровень доступа, однако, если используются в учебном процессе мобильные устройства, то лучше разместить (опубликовать) файлы в Microsoft Stream (потоковое видео для работы с пользователями учебного заведения) или опубликовать файлы на YouTube (с рекламой) и обеспечить широкий (анонимный) доступ. 

5. Ссылку на опубликованный файл или код внедрения можно использовать практически во всех сервисах Office 365. Выбор сервиса зависит от учебных целей и подготовки педагога.

Использование мобильного приложения Microsoft Stream в учебном процессе позволяет организовать автономную работу с видеороликами, однако эта возможность предполагает более внимательное отношение к размещению видео-контента только в каналах и группах, доступных определенной категории обучаемых [2]. 


Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Построение информационно-образовательной среды средствами Microsoft Teams и потокового видео Microsoft Stream

2. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения с помощью потокового видео Microsoft Stream

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded