Category:

Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Практическая реализация

Разбираем, как конкретно работает выбранная модель совместной работы (работа с новостями в группе «Microsoft Teams» и на сайте SharePoint группы) в ходе создания новых учебных материалов и новых подходов в обучении (производство новых знаний) [1,2].

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как организовать изучение математики с построением графиков и решением уравнений с помощью OneNote, Teams, SharePoint Office 365?

После ознакомления со статьями [1,2] рассмотрим, как организовать новый подход в обучении, например, с помощью средства «Математика» OneNote Online с использованием интегрированных сервисов Office 365 Microsoft Teams и сайта SharePoint группы. 

Вспоминаем, что производством новых знаний является подход, который способствует повышению способности всех граждан (в том числе и обучаемых) к инновациям, к производству новых знаний и получению от них соответствующей отдачи [1]. Педагоги, которые используют данный подход, должны уметь разрабатывать и проводить учебные занятия, направленные на достижение этих стратегических целей.

Учебные программы (в данном практическом примере для конкретного использования сервисов Office 365), разработанные педагогами для этих целей, предполагают развитие следующих навыков:

- способность решать проблемы;

- налаживать общение (коммуникацию);

- сотрудничать;

- экспериментировать;

- критически мыслить;

- заниматься творчеством.

В ходе повышения квалификации педагогов, например, выбираем веб-квест [3] с центральным заданием, с определением основных этапов, разработке новых учебных материалов разного уровня сложности, разработке критериев оценки, использованием разных ролей и вариантов сотрудничества. Необходимо разработать варианты заданий для экспериментальной работы и творческого развития обучаемых.

Сценарий 1. Практическая реализация функции «Математика» в OneNote с помощью Microsoft Teams и сайта SharePoint группы

В качестве центрального задания выбираем применение средства «Математика» OneNote Online (как вариант, примеры могут быть и другие).

В ходе веб-квеста необходимо отработать все варианты возникающих проблем, как в ходе обучения, так и в ходе организации обучения.

Рассмотрим некоторые варианты хода веб-квеста в виде схемы:

Веб-квест по разработке новых занятий педагогами при изучении новой возможности в OneNote Online - "Математика" с использованием сайта SharePoint группы и Microsoft Teams

Пояснения к схеме и возможные варианты использования:

1. Для педагогов на сайте SharePoint группы для проведения веб-квеста публикуем в виде новостей по шагам центральное задание и порядок прохождения веб-квеста. В новостях используем заранее подготовленные методические видеоролики с наглядной демонстрацией необходимых действий.

2. По мере прохождения основных этапов веб-квеста в группе Microsoft Teams публикуем конкретные новости-шаги прохождения веб-квеста. Обсуждаем возникающие проблемы, например, 

2.1. Ряд участников могут столкнуться с проблемой доступа к информации (актуально для гостей). В этом случае на этапе подготовки методических и новостных материалов необходимо знать о возможности участия гостей в веб-квесте и соответственно размещать материалы в свободном доступе.

2.2. Если участники используют устаревшие типы браузеров, то возможно, что не вся информация будет доступна. Это необходимо обсудить и отобразить результат в методических материалах.

3. При переходе выполнения целевого задания (в примере «Математика» в OneNote) необходимо также определиться, что эффективнее, например, использовать приложение Microsoft Teams, чем веб-страницу Teams. В случае использования приложения вам будут доступен весь набор функций для разработки и выполнения заданий. Такая информация должна отображаться в методических материалах особенно в случае выполнения заданий обучаемыми самостоятельно.

4. Обсуждаем, тестируем разные варианты заданий и дополнительно проверяем в роли обучаемых. Задания должны быть разного уровня сложности [4].

5. Направления повышения квалификации педагогов могут быть разными, но в случае использования Microsoft Office 365 в учебном процессе они так или иначе связаны с появлением нововведений, т.е. новых возможностей для совершенствования учебного процесса и возможностей организации творческого развития обучаемых. Например, новая возможность диктовки в Word позволяет:

5.1. Разработать разные варианты обучения иностранным языкам, например, «Просто об Office 365. Диктовка и переводчик в Word. Урок отработки лексики».

5.2. Отработать новые варианты проведения занятий: «Просто об Office 365. Диктовка и совместная работа с заданием Teams дистанционно» и т.д.

6. Новые возможности перевода в чате Microsoft Teams расширяют границы общения для привлеченных гостей в работе над каким-нибудь из вариантов использования Office 365 в учебном процессе. 

Разобранный на схеме подход к разработке новых занятий педагогами с использованием нововведений в Office 365 в учебном процессе может быть расширен за счет взаимодействия с другими группами и возможностями центрального сайта SharePoint. Центральный сайт (сайт концентратор) позволяет достаточно гибко организовать взаимодействие между сайтами групп.

Использованные источники:

1. Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Сайт SharePoint группы

2. Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Группа Microsoft Teams

3. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Введение

Microsoft Office 365 в образовании. Дифференцированное, персонализированное и адаптивное обучение в Office 365

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded