Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Группа Microsoft Teams

В рамках рассмотрения трех подходов, которые объединяют образовательную политику и экономическое развитие государства, остановлюсь на производстве новых знаний [1]. В данной статье разобран пример возможного варианта формирования образовательной среды для целей формирования у обучаемых навыков жителя общества знаний на базе интегрированных сервисов Office 365 [2] и, конкретно, группы Microsoft Teams.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как создать учебную среду для производства новых знаний в Microsoft Office 365 на конкретном примере?

- Как организовать различные каналы получения информации средствами Microsoft Teams?

После ознакомления со статьями [1,2] мы продолжим создавать учебную среду для производства новых знаний на базе центра коммуникаций Microsoft Teams [3] с использованием интегрированных сервисов и приложений Office 365. 

Производством новых знаний является подход, который способствует повышению способности всех граждан (в том числе и обучаемых) к инновациям, к производству новых знаний и получению от них соответствующей отдачи [1]. Педагоги, которые используют данный подход, должны уметь разрабатывать и проводить учебные занятия, направленные на достижение этих стратегических целей.

Учебные программы, разработанные педагогами для этих целей, предполагают развитие следующих навыков:

- способность решать проблемы;

- налаживать общение (коммуникацию);

- сотрудничать;

- экспериментировать;

- критически мыслить;

- заниматься творчеством.

На схеме использован материал статьи "Современные концепции производства знаний" http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/26088/1/unup-2012-03-03.pdf

Очевидно, что первоначально такую образовательную среду необходимо организовать в одном из вариантов [2,3] для педагогов. Такая среда должна способствовать непрерывному профессиональному развитию педагога и, в частности, возможности совершенствования навыков для производства новых знаний с учетом специфики учебных дисциплин.

Эта статья является продолжением статьи «Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Сайт SharePoint группы» и мы остановимся на рассмотрении возможностей интегрированных сервисов Microsoft Office 365 для получения, вариантов обсуждения и продвижения новостной информации в учебном заведении на примере Microsoft Teams [3].

Сценарий 1. Организация различных каналов получения информации в группе Microsoft Teams

После организации начала обучения в группе Microsoft Teams [4] в учебном заведении необходимо предусмотреть создание групп, как для педагогов, так и обучаемых по непрерывному повышению квалификации и получению знаний о новых возможностях использования, например, Office 365 в учебном процессе. Информацию о нововведениях можно оформить в виде новостей сайта SharePoint группы [2] и использовать в специальном канале группы Teams с возможностью группового обсуждения новостных материалов и коллективной разработке новых подходов в обучении, возможно подключение, например, видеоинформации Microsoft Stream напрямую в канал группы Teams [5, 6]. Рассмотрим некоторые варианты подключения новостной информации в виде схемы:

Варианты добавления новостных источников в группу Microsoft Teams

Пояснения к схеме:

1. Добавляем в группу («Добавить канал») новостной канал в котором будут собраны все необходимые новостные источники для совместной работы группы.

2. Помимо непосредственного размещения краткой новостной информации в канале группы можно добавить вкладку «Новости» (все новости сайта) или конкретную новость сайта SharePoint группы. Далее можно организовать обсуждение непосредственно в чате вкладки. Имеется возможность в «Беседы» канала добавить новостной дайджест сайта.

3. В канал можно подключить «Соединители» - «Новости и общение» и подключить «Новости SharePoint», «Twitter», «Yammer» или страницы Facebook для получения разнообразной информации и организации других возможностей обсуждения (на схеме не показано).

4. Если новостная информация в учебном заведении оформлена в виде постоянно обновляющегося канала Microsoft Stream, то имеется возможность создать вкладку (на схеме «Нововведения в Office 365») и просматривать видео непосредственно в канале группы Teams с одновременным обсуждением информации в группе. Использование мобильного приложения Stream позволяет обеспечить автономную работу индивидуального пользователя с видео.

В следующей статье мы разберем, а как конкретно работает выбранная модель совместной работы (работа с новостями в группе «Microsoft Teams») в ходе создания новых учебных материалов и новых подходов в обучении.

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Непрерывное профессиональное развитие педагога

2. Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Сайт SharePoint группы

3. Microsoft Office 365 в образовании. Microsoft Teams как центр коммуникаций: нововведения

4. Просто о Microsoft Office 365. Варианты начала обучения в группе Microsoft Teams

5. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения с помощью потокового видео Microsoft Stream

6. Microsoft Office 365 в образовании. Построение информационно-образовательной среды средствами Microsoft Teams и потокового видео Microsoft Stream

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded