Просто о Microsoft Office 365. Производство новых знаний. Сайт SharePoint группы

В рамках рассмотрения трех подходов, которые объединяют образовательную политику и экономическое развитие государства, остановлюсь на производстве новых знаний [1]. В данной статье разобран пример возможного варианта формирования образовательной среды для целей формирования у обучаемых навыков жителя общества знаний на базе интегрированных сервисов Office 365 и конкретно сайта SharePoint группы [2, 3].


Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как создать учебную среду для производства новых знаний в Microsoft Office 365 на конкретном примере?

- Как организовать различные каналы получения информации средствами сайта SharePoint группы?


После ознакомления со статьей «Microsoft Office 365 в образовании. Непрерывное профессиональное развитие педагога» [1] и с информацией сценария 2 об учебной среде, производстве новых знаний и Office 365, у вас возникнет закономерный вопрос: «А как создать учебную среду, например, для производства новых знаний в Microsoft Office 365?». 

Производством новых знаний является подход, который способствует повышению способности всех граждан (в том числе и обучаемых) к инновациям, к производству новых знаний и получению от них соответствующей отдачи [1]. Педагоги, которые используют данный подход, должны уметь разрабатывать и проводить учебные занятия, направленные на достижение этих стратегических целей.

Учебные программы, разработанные педагогами для этих целей, предполагают развитие следующих навыков:

- способность решать проблемы;

- налаживать общение (коммуникацию);

- сотрудничать;

- экспериментировать;

- критически мыслить;

- заниматься творчеством.

Очевидно, что первоначально такую образовательную среду необходимо организовать в одном из вариантов [2,3] для педагогов. Такая среда должна способствовать непрерывному профессиональному развитию педагога и, в частности, возможности совершенствования навыков для производства новых знаний с учетом специфики учебных дисциплин.

В этой статье остановимся на рассмотрении возможностей интегрированных сервисов Microsoft Office 365 для получения и продвижения новостной информации в учебном заведении и в этой статье, конкретно, на примере сайта SharePoint группы [3].


Сценарий 1. Организация различных каналов получения информации на сайте SharePoint группы

Сайт SharePoint группы создается автоматически, например, при создании группы Microsoft Teams и обеспечивает всей группе доступ к содержимому сайта: информации и приложениям для повседневной работы. Например, этот сайт можно использовать для хранения файлов и совместной работы с ними или создания новостной информации и управления ей. На домашней странице сайта группы есть ссылки на важные файлы, приложения и веб-страницы группы, а также можно увидеть последние действия на сайте в веб-канале активности.

SharePoint в основном предназначен для создания сайтов, в которых мы являемся участниками, т.е. мы можем подключаться к сайтам и изменять их, дополнять [3]. 

SharePoint даёт возможность вам искать нужную информацию («поиск в SharePoint» на домашней странице). 

Сайт SharePoint помогает собрать всю информацию вместе, и не просто собрать вместе, а собрать её вместе чтобы лучше её понять, организовать её так чтобы появился новый смысл в огромном количестве разных данных пригодных для целей обучения (Это может быть информация из других сервисов Office 365 или внешних источников, например, социальных сетей).

Сайты SharePoint имеют большие возможности для расширения - вы можете добавлять различные элементы сайта – веб-части.

Остановимся на рассмотрении различных способов получения новостной информации с помощью сайтов SharePoint для дальнейшей работы с ней.

Пояснения к схеме:

1. Интеграция двух сервисов: SharePoint и Microsoft Teams Office 365 позволяют дополнить и расширить возможности сервисов как для хранения различной информации, так и для организации сотрудничества, налаживания общения, т.е. является учебной средой для производства новых знаний.

2. Новости (текст, ссылки, видео и т.п.) можно создавать непосредственно с главной страницы SharePoint или непосредственно с сайта группы. Каждую новость на сайте можно как индивидуально комментировать, так и организовать совместное комментирование.

3. Новости сайта (или сайт группы) одновременно могут публиковаться в группе Microsoft Teams (будет рассмотрено в отдельной статье) для дальнейшего обсуждения и совместной работы.

4. С сайта непосредственно можно отправить новостной дайджест персонально каждому участнику группы, так и в канал группы Microsoft Teams для совместной работы.

5. Для расширения возможностей работы с информацией на сайт SharePoint можно добавить веб-части для подключения внешней социальной сети Twitter с определенными параметрами для получения целевой информации, веб-часть Microsoft Stream [4].

6. Веб-часть Microsoft Stream можно настроить на разные источники: получение одного целевого видео, нужного для работы или канала, содержащего видео по теме совместной работы группы, например, для изучения новых возможностей работы с Office 365 для целей производства новых знаний.

В целом, у такой интегрированной учебной среды для получения новостной информации может проявиться эмерджентность, т.е. наличие особых свойств, не присущих её элементам.

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Непрерывное профессиональное развитие педагога

2. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Введение

3. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Сайт группы SharePoint

4. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения с помощью потокового видео Microsoft Stream

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded