Microsoft Office 365 в образовании. Анализ личной производительности и ДОТ

Как оценить в условиях дистанционного обучения личную производительность? Как отследить положительные и отрицательные тенденции в ходе дистанционного обучения? Разбираю эти вопросы в данной статье.

Продолжим рассмотрение современных особенностей реализации ДОТ в среде Office 365 на примере возможностей дополнительного сервиса для основных ролей учебного процесса – сервиса Microsoft MyAnalitics, который анализирует личную производительность по различным данным [1,2].

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как организовать реализацию образовательных программ с помощью сервисов и приложений Office 365 применительно к дистанционным образовательным технологиям на примере MyAnalitics?

- Как правильно получить представление о ходе дистанционного обучения путем анализа своего времени обучения и показателей взаимодействия?

- Как с помощью MyAnalytics получить полное представление о рабочем времени и показателях взаимодействия административно-хозяйственному работнику учебного заведения?

Дистанционная модель обучения как базовая составляющая предусматривает передачу информации в специальной информационно-образовательной среде [1]. В качестве информационно-образовательной среды может быть выбран конкретный набор интегрированных сервисов и приложений Office 365 в зависимости от решаемых педагогических задач. Специфика среды кардинальным образом влияет на все компоненты учебной деятельности:

- учебную мотивацию,

- учебную ситуацию,

- контроль и оценку.

В ходе дистанционного взаимодействия всех сторон образовательного процесса происходят изменения внутренних психологических качеств субъектов [3] и сопровождается формированием особого образовательного пространства с активными коммуникациями, направленными на формирование и развитие индивидуальной образовательной среды в сочетании с возможностями групповой работы любого масштаба.

Как оценить в этих условиях личную производительность? Как отследить положительные и отрицательные тенденции в ходе дистанционного обучения? Разбираю эти вопросы на конкретных примерах.

Сценарий. Использование надстройки MyAnalytics для Outlook и личной информационной панели MyAnalitics для анализа личной производительности

В сфере развития коммуникаций в Office 365 на примере центра коммуникаций Microsoft Teams, закрытой социальной сети Yammer и почты Outlook отмечена тенденция на увеличение срочности получения ответов обучаемыми как для отдельной личности, так и групп обучаемых и более значительных по масштабам аудиторий [4], однако в персональных коммуникациях преобладает сервис Outlook [1]. 

Расширить возможности Microsoft Office 365 учебного заведения можно с помощью использования дополнительных сервисов (в примере – платного).

Например, добавление сервиса MyAnalitics позволяет расширить возможности учебного заведения в организации как дистанционного обучения, так и административно-хозяйственной деятельности [5].

Пояснения к схеме:

1. Администратор после приобретения добавляет Microsoft MyAnalitics в Office 365 учебного заведения.

2. Пользователям (преподавателям, административно-хозяйственным работникам, обучаемым) становятся доступны возможности надстройки MyAnalytics для Outlook и информационной панели сервиса MyAnalytics для анализа личной производительности.

3. С помощью надстройки MyAnalytics для Outlook можно получить точную картину своего рабочего дня при еженедельном обновлении данных. Еженедельно Вы получаете информационное письмо с главными итоговыми показателями за неделю по времени совместной работы и времени продуктивной работы. Вам будет предложена информация для размышлений: «Пища для размышлений». Для получения более подробной аналитической информации вам будет предложено перейти («Больше результатов аналитики») к информационной панели MyAnalytics.

4. Параметры времени обучения (или рабочего времени) пользователь устанавливает самостоятельно, остальные данные для анализа используются из данных Outlook при работе пользователя с почтовыми сообщениями, при совместной работе в составе группы или с конкретным пользователем. MyAnalitics анализирует данные и предлагает основные рекомендации по проведению совместных мероприятий (совещаний), например, вы можете получить сообщение, что большую часть времени работы с почтой направлено на чтение писем, а не написание и т.д. Анализируется нерабочее время.

Итоговый анализ позволяет составить общую картину собственной организации времени дистанционного обучения (рабочего времени), внести коррективы и повысить личную производительность.

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Дистанционные образовательные технологии и Office 365

2. Office 365 для бизнеса. Анализируем личную производительность: MyAnalytics

3. Преподавателю. Дистанционные образовательные технологии и Office 365

4. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Новые тенденции

5. Microsoft Office 365 в образовании. Административно-хозяйственная деятельность и аналитические данные

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded