Просто о Microsoft Office 365. Администрирование группы Teams по ролям: присоединение и создание

Microsoft Teams — это приложение для обмена сообщениями в группе (команде), обеспечивающее доступ к беседам, собраниям, образовательному контенту группы для каждого ее участника. Это простота взаимодействия как с отдельными пользователями, так и с группами [1]. Вопросам использования Microsoft Teams посвящено достаточно много статей с момента появления этого сервиса в составе Office 365 для образования [2-10] и по мере совершенствования возможностей сервиса и приложения [4,8,10]. 

В этой статье я рассматриваю возможности студента и педагога по администрированию группы (команды) Microsoft Teams.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как создать группу Microsoft Teams и на что надо обратить внимание в ходе создания группы?

- Как организовать доступ к группе Microsoft Teams?

Перед тем, как приступить к администрированию (созданию, добавлению участников и т.д.) групп Microsoft Teams, необходимо разобраться с вопросом определения ролей в Office 365 [11]. После ознакомления со статьей у вас должно быть понимание того, что:

- в Office 365 теперь изначально могут быть четыре роли: администраторы, преподаватели, студенты и гости [8]. Ряд ролей можно узко специализировать [11]; 

- в Microsoft Teams параметры на уровне учебного заведения устанавливает администратор учебного заведения. Он определяет возможность внешнего и гостевого доступа и ряд общих параметров (например, политики собраний и сообщений) в группах Teams (в соответствии с системной политикой учебной организации);

- все роли (если нет ограничений от администратора Office 365 учебного заведения) по умолчанию могут создавать команды (группы) Teams, однако в соответствии с ролью возможности работы в процессе создания, администрирования и обучения, будут разными.

После входа в Office 365 [12] можно перейти непосредственно в Microsoft Teams c домашней страницы Office 365:

Пояснения к схеме: на домашней странице Microsoft Teams при первом входе вам будет предложено установить настольное приложение Microsoft Teams или его можно установить позднее из нижней части левой навигационной панели: «Скачать приложение». 

В приложении и на домашней веб-странице в браузере при нажатии на вкладку «Команды» внизу появится панель, в которой изображен значок и надпись «Присоединиться или создать команду» и значок шестеренки «Управление командами» — это ссылки по которым можно перейти в соответствующую правую панель «Управление командами» или «Присоединиться или создать команду»:

При правильной методической организации электронного обучения в Office 365 учебного заведения обязательно должна быть предусмотрена возможность ознакомления пользователя (преподавателя, студента, гостя) с вводными инструкциями по ссылкам из первоначального электронного письма (по адресу электронной почты, предоставленной пользователем для налаживания первоначального контакта). Это могут быть ссылки на Sway-инструкции (например, «Как начать обучение в Office 365?», цифровые истории, текстовые файлы (инструкции PDF, Word), живое общение (например, консультация в Microsoft Teams) с педагогом, информация с сайтов SharePoint учебного заведения (например, специальный набор материалов «Как начать обучение?»), видео (например, «Вход в Microsoft Office 365») [10].

Обучение в Microsoft Teams предполагает использование всех возможностей групп Office 365 с дополнительными преимуществами сервиса в плане коммуникаций и специфических возможностей для системы образования [6].

Пояснения к схеме: при нажатии на ссылку «Присоединиться или создать команду» пользователь может присоединиться к существующей команде (группе):

1. Присоединение обучаемого (вход) к группе Microsoft Teams по ссылке на группу из вводного письма педагога или модератора.

2. Самостоятельное присоединение обучаемого при входе в Microsoft Office 365 и Teams по коду группы - «Присоединиться к команде по коду».

3. Можно присоединится к общедоступной группе (можно при создании сделать группу закрытой) путем нажатия в панели, рекомендованной для роли «студент» группе, кнопки «Присоединится к команде» и в панели команд появится новая группа и надпись в кнопке панели изменится на «Вы присоединились».

Если вы собрались создать команду, то вид окна будет зависеть от роли, так для преподавателя доступно больше вариантов создания групп в зависимости от цели и аудитории обучения.

Студент также может создать группу, но одного варианта – «Все пользователи».

Управление командами (группами) для ролей осуществляется одинаково и сначала добавляются участники в команду. Преподаватель может добавлять как студентов, так и преподавателей-администраторов группы.

Информация об управлении командами будет отражена в следующей статье.

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Варианты организации обучения в чате Microsoft Teams. Начало

2. Microsoft Office 365 в образовании. Технология проведения учебных занятий в чате Microsoft Teams. Примеры

3. Microsoft Office 365 в образовании. Варианты организации обучения в чате Microsoft Teams. Продолжение

4. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Новые тенденции

5. Microsoft Office 365 в образовании. Эффективное обучение в группе Microsoft Teams

6. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams с нововведениями. Часть 2

7. Преподавателю. Варианты организации обучения в Microsoft Teams. Вариант 2

8. Microsoft Office 365 в образовании. Гостевой доступ в Microsoft Teams по адресу почты

9. Варианты использования бесплатного Microsoft Teams

10.Просто о Microsoft Office 365. Варианты начала обучения в группе Microsoft Teams 

11.Microsoft Office 365 в образовании. Новое в определении ролей участников образовательного процесса в Office 365

12.Microsoft Office 365 в образовании. Первые шаги

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded