vedenev (vedenev) wrote,
vedenev
vedenev

Списки в SharePoint Office 365. Часть 5. Список «Опрос». Организация опросов



Vitaly Vedenev (Виталий Веденев) написал в vedenev.ya.ru

изменено 28 апреля, в 13:11




Список «Опрос» позволяет создать не только опрос (например, родителей) по какому-то вопросу, но и интеллектуальный тест для контроля знаний обучаемых. Результаты опроса можно представить в графическом виде.




Подробно я уже рассматривал логику создания опросов, применительно к

Microsoft Learning Gateway [http://www.microsoft.com/rus/education/textbooklg.aspx с. 180]. Рассмотрим создание списка «Опрос» и его применение в среде
Office 365.

Создадим для начала простейший опрос посетителей школьного сайта. При создании нового списка по умолчанию, например, с именем «Школьные опросы» получаем форму без, собственно, самих вопросов. Первое что мы должны сделать – это добавить вопросы для данного опроса.

Выбираем пункт меню «Параметры» и открывая список, выбираем «Добавить вопросы». Обратите внимание, что вы фактически попадаете в форму для создания представления списка с выбором типа данных ответа и возможностью создания дополнительных параметров вопроса (о логике ветвления поговорим чуть ниже).


Искусство использования метода опроса состоит в том, чтобы знать, о чем именно спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, как убедиться в том, что можно верить полученным ответам [http://www.menobr.ru/materials/370/5148/].

Например, можно создать очень простой опрос по вопросу «Знакомы ли Вы с предметом «Экология?» для родителей с типом ответа «Да/Нет» со значением по умолчанию «Да»:



При ответе на вопрос этого опроса мы увидим такую форму:


А результаты ответов в представлении «Графическая сводка» (есть два варианта выбора представления – см. рисунок ниже):




Будут выглядеть так:




Чтобы содержимое опроса менялось в зависимости от ответа на те или иные вопросы, можно задать логику ветвления.

Для начала рассмотрим логику ветвления на примерах:





Вопрос с "ветвлением" Да-Нет

Например, можно предлагать вопросы об организации питания студентов только тем респондентам, у которых есть вопросы к куратору по этой теме. Если на вопрос о проблемах организации питания респондент отвечает «Да», то отображаются вопросы о вариантах – кафе, столовая и т. д. Если респондент отвечает «Нет», выполняется переход к следующей группе вопросов.

Можно предлагать респондентам по несколько групп вопросов и применять более сложную логику ветвления. Например, можно отображать вопросы о проблемах обучения тем родителям, у которых студенты имеют «неудовлетворительные» оценки по отдельным дисциплинам, и вопросы об организации дополнительных углубленных курсов — родителям, у которых студенты «отличники». Следующий рисунок демонстрирует сложную логику ветвления.


Сложная логика ветвления

Можно задать переход к другому вопросу независимо от введенного ответа. Это возвращает респондента от ветви к основной части опроса, если опрос содержит несколько ветвей. На следующем рисунке показано, как реализуется логика для нескольких ветвей.



Логика нескольких ветвей

Перед созданием опроса необходимо определить логику ветвления. Можно задать отображение некоторых вопросов только при выборе определенного ответа, а можно предлагать несколько групп вопросов в зависимости от полученного ответа. Например, как вариант, можно предложить информацию с сайта [http://www.menobr.ru/materials/370/5148/]:




Перед созданием большого или сложного опроса целесообразно составить общую схему вопросов и логики ветвления (см. рисунок выше). Затем создается опрос, добавляются вопросы, и задается логика ветвления опроса.

Для создания ветви следует воспользоваться вопросом с ветвлением. Вопрос с ветвлением определяет, какие дополнительные вопросы будут отображены в зависимости от ответа респондента. При включении логики ветвления между вопросом с ветвлением и остальными вопросами автоматически добавляется разрыв страницы.

Примечание. Если требуется изменить порядок вопросов в опросе («Опрос: параметры»), следует сначала оценить, какое воздействие это окажет на ветвление. Если порядок вопросов изменяется таким образом, что вопрос, в котором соблюдалась логика ветвления, ставится перед вопросом, содержащим логику ветвления, логика ветвления будет удалена. Ответвлениями вопроса могут быть только вопросы, следующие из этого вопроса.

Перед определением логики ветвления создайте опрос и добавьте в него все необходимые вопросы.

В качестве примера продолжим создание сложного опроса по вопросам экологии для родителей в школе. Воспользуемся пунктом меню «Параметры» - «Опрос: параметры»




На этом примере рассмотрим возможности параметров списка (как вариант). В данном случае нам необходимо добавить все вопросы и определить логику ветвления.



Сначала добавляем вопросы:




Затем, нажимая на имя вопроса в параметрах, вносим изменения, например:




Расставив переходы в логике ветвления, сделаем сохранение, здесь же в параметрах можем дать разрешение на повторное прохождение опроса, сменить имя опроса и т.д. Теперь форма прохождения опроса изменится: появится кнопка «Далее», т.к. вопросов в опросе несколько:




И будет прослеживаться логика ветвления:





Аналогичным образом можно создать любого уровня сложности опрос-тест с использованием разного типа данных. По результатам опроса-теста будет представлена графическая сводка по всем вопросам.




При нажатии (в исходном окне опроса) ссылки «Показать все ответы», вам будут доступны сведения об участниках опроса («Кем создано») и персональных результатах («Просмотр ответа»), в примере разрешено повторное прохождение опроса, поэтому имена участников опроса могут повторяться, но результаты ответов будут разные:




Кроме этого, элементы опроса могут быть проанализированы средствами Excel на локальном компьютере:




Опрос может быть добавлен на главную страницу сайта:




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments