Microsoft Office 365 в образовании. Новости на сайтах SharePoint группы. Дайджест новостей

Одним из подходов формирования межличностного общения может быть система новостей учебного заведения. Для этого могут быть использованы возможности сайтов SharePoint [1]. Как организовать своевременное получение краткого изложения (дайджест) учебной информации всеми сторонами учебного процесса с помощью сайта SharePoint группы? Об этом – информация этой статьи.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как организовать своевременное получение краткого изложения (дайджест) учебной информации всеми сторонами учебного процесса с помощью сайта SharePoint группы?

Ранее [1-3] в ходе повышения квалификации педагогов в форме веб-квеста рассматривалась возможность использования обновленных сайтов SharePoint Office 365 и новой структуры коммуникаций, включающих чаты Microsoft Teams, закрытую социальную сеть Yammer и почту Outlook. 

По мере накопления новостной информации на сайте группы всеми сторонами учебного процесса (публиковать новости может любой участник группы на сайте SharePoint группы), возникает проблема своевременного информирования по материалам отдельных новостей.

Разбираю на примере сайта SharePoint группы и канала группы Microsoft Teams в отдельных сценариях.

Сценарий 1. Порядок формирования дайджеста из новостей сайта SharePoint группы

С порядком размещения новостей на сайте SharePoint можно ознакомиться в статье «Microsoft Office 365 в образовании. Новости на сайтах SharePoint» [1].

Ознакомиться с порядком создания новостей на сайте можно в видеоролике «Создание новостных публикаций сайтов SharePoint». Последовательность нижеописанных в сценарии 1 действий представлена в видеоролике «Педагогу. Отправляем новостной дайджест с сайта SharePoint группы».

Предполагаем, что обучение проводится пока в одной группе и выбираем сайт SharePoint конкретной группы.

Размещаемая короткая наглядная новость может отображать примерно запись блога с конкретным материалом, предполагающим совместное обсуждение с обучаемыми в асинхронном режиме с добавлением комментариев. Такое обсуждение можно проводить в том числе и с использованием мобильных устройств [сценарий 2, 4], в этом случае информация должна быть компактной: адаптированной для использования на мобильных устройствах.

Пояснения к схеме:

1. На главной странице сайта педагог в разделе «Новости» по ссылке «просмотреть все» переходит к странице «Новости» и ссылке «Отправить новостной дайджест по электронной почте».

2. Далее педагог выбирает записи для своего дайджеста новостей и нажимает в правом нижнем углу окна браузера кнопку «Далее».

3. В поле «Дайте имя своему дайджесту новостей» вводим оригинальное имя, например, «Новости сайта и общение», выбираем адресатов («Кому»). В примере – это все члены группы и педагога дополнительно для контроля.

4. В почтовом ящике Outlook каждого из членов группы появится письмо от имени педагога сформировавшего на сайте SharePoint новостной дайджест – рассылку.

5. Можно ознакомиться с полным текстом новости на сайте SharePoint, перейдя по ссылке из анонса электронного письма. 

Более активное синхронное обсуждение может быть организовано средствами Microsoft Teams с использованием дополнительных материалов сайтов SharePoint [5]: новостной дайджест можно направить в адрес канала группы Microsoft Teams.

Сценарий 2. Microsoft Teams и дайджест новостей сайта SharePoint группы

Microsoft Teams является основой видения интеллектуальных коммуникаций. Общение, совещания, файлы, приложения Office и интеграция со сторонними приложениями, — все это объединено в общем пространстве для командной работы в Office 365 [6].

Добавление в канал группы Microsoft Teams новостных источников других сервисов Office 365 с помощью «Соединители» позволяет расширить возможности в работе с информацией [сценарий 2, 1].

Пояснения к схеме:

1. Формирование дайджеста осуществляется по аналогии со сценарием 1, но на этапе выбора адресата («Кому») в поле надо добавить только адрес канала (поясняющие записи с именем канала после копирования и вставки в поле «Кому» надо удалить), полученный непосредственно в группе Microsoft Teams (в примере выбрана другая группа).

2. На почтовый адрес канала Microsoft Teams (т.е. непосредственно в канал) поступит дайджест новостей.

3. Время и порядок проведения синхронного обсуждения дайджеста новостного материала определяется педагогом, например, с помощью организации «Собрания» в Microsoft Teams.

4. Подведение итогов обсуждения дайджеста можно осуществить путем комментирования новости сайта или непосредственно в канале группы Microsoft Teams.

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Новости на сайтах SharePoint 

2. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Введение

3. Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Сайт группы SharePoint

4. Microsoft Office 365 в образовании. Мобильная работа в группе Office 365

5. Microsoft Office 365 в образовании. Построение информационно-образовательной среды средствами Microsoft Teams и сайтов SharePoint  

6. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Новые тенденции 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded