Microsoft Office 365 в образовании. Запись видео в обновленном PowerPoint

В статье «Microsoft Office 365 в образовании. Миграция видео из Office Mix в Microsoft Stream» [1] было отмечено, что «видео становится все более важным средством донесения информации в ходе образовательного процесса. 20 октября 2017 года Microsoft объявила, что ресурс mix.office.com (Microsoft Mix) станет недоступен с 1 мая 2018 года и до этого времени предлагается поэтапно перейти к публикации видео на Microsoft Stream. С нового 2018 года надстройку Mix в PowerPoint загружать будет не надо, т.к. запись видео в презентации станет встроенной функцией». 

Рассматриваю в этой статье как записывать видео в обновленном PowerPoint на примере приложения PowerPoint Office ProPlus (Office 365).

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?
- Как записать учебный видеоматериал с помощью настольного приложения PowerPoint Office ProPlus (Office 365)?

Рассмотрим особенности встроенных в приложение PowerPoint средств для записи слайд-шоу, записи экрана и экспорта их в видео, с последующей публикацией в Microsoft Stream или YouTube [2] по аналогии с Office Mix (методические инструкции: «Преподавателю. Варианты создания видео-контента для использования в Office 365» и «Преподавателю. Варианты создания видео-контента для использования в Office 365. Вариант 2»). 

Сценарий 1. Создаем видео из записи экрана (скринкаста) с помощью средств «Запись» настольного приложения PowerPoint Office 365 (ProPlus)

Для учебных заведений имеется возможность установить настольные приложения Microsoft Office с самыми последними обновлениями непосредственно из Office 365 и создавать учебный контент на персональном компьютере.

Вы можете просмотреть видеоролик о создании записи экрана при работе с записью экрана и вебинара в PowerPoint Office 365 на персональном компьютере с Windows 10: «Создание видео современными средствами PowerPoint».

Пояснения к схеме:

1. Для установки приложения Office ProPlus (Office 365) с учетной записью учебного заведения входим в Office 365 и на домашней странице нажимаем кнопку «Установка приложений Office», выбираем Office 2016 и устанавливаем на персональный компьютер.

2. После установки вы обратите внимание на новые функции, которые появились в Microsoft Office, например, автосохранение теперь предполагает сохранение в персональном OneDrive или в библиотеке SharePoint Office 365 (в примере-схеме на персональном компьютере установлена операционная система Windows 10). 

3. В установленном PowerPoint по умолчанию отсутствует вкладка «Запись», ее требуется подключить в «Настроить ленту» меню «Файл»-«Параметры».

4. Настраиваем ленту и переходим в меню «Запись», нажимаем кнопку «Запись экрана», затем устанавливаем область записи («Выбрать область»), кнопка «Запись» становится активной, нажимаем на нее и записываем экран персонального компьютера с звуковым сопровождением. В примере показан фрагмент записи - Создание видео современными средствами PowerPoint.

5. После завершения записи осуществляем «Экспорт в видео»: в «Экспорт» выбираем разрешение видео (имеется высокое разрешение для современной видеотехники – 4К) и после этого публикуем созданный путем экспорта видеоролик в Microsoft Stream или YouTube.

Сценарий 2. Запись слайд-шоу или создание вебинара с помощью средств «Запись» настольного приложения PowerPoint Office 365 (ProPlus)

По аналогии со сценарием 1 проводим подготовительные работы (см. сценарий 1). Допустим необходимо записать вебинар с видео педагога в отдельном окне (по умолчанию оно располагается в нижнем правом углу слайда), с пояснениями голосом, маркером и текстом непосредственно на слайде презентации:

Пояснения к схеме:

1. В меню «Запись» PowerPoint нажимаем кнопку «Записать слайд-шоу. Записать».

2. В появившемся окне в меню «Параметры» проверяем настройку микрофона и видеоустройств.

3. Обращаем внимание, на то что нам доступны заметки к слайду, которые в последствии в видео не отображаются.

4. Переходим по слайдам презентации, даем визуальные и голосовые пояснения, есть возможность напечатать небольшие текстовые фрагменты в ходе пояснений.

5. Останавливаем запись, редактируем при необходимости, сохраняем слайд-шоу и осуществляем экспорт в видео с последующей публикацией [3].

Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Миграция видео из Office Mix в Microsoft Stream

2. Office 365 в образовании. Создание образовательного контента для Office 365. Введение

3. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения с помощью потокового видео Microsoft Stream

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded