vedenev (vedenev) wrote,
vedenev
vedenev

Microsoft Office 365 в образовании. Дистанционные образовательные технологии и Office 365

В статье Microsoft Office 365 в образовании. Примеры реализации образовательных программ [1] были рассмотрены некоторые примеры реализации образовательных программ в Office 365 без акцента на дистанционные образовательные технологии (ДОТ).
Остановимся на рассмотрении современных особенностей реализации ДОТ в среде Office 365.


Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?
- Как организовать реализацию образовательных программ с помощью сервисов и приложений Office 365 применительно к дистанционным образовательным технологиям?

Современные образовательные технологии [1] направлены на достижение целей:
·         повышение качества обучения;
·         расширение образовательных возможностей;
·         увеличение количества модулей (дисциплин), осваиваемых по выбору обучающегося;
·         сокращение аудиторной нагрузки;
·         повышение гибкости планирования учебного процесса;
·         мотивацию обучающихся к самообучению;
·         высвобождению аудиторного фонда и экономию материально-технических ресурсов;
·         расширение практики применения независимого контроля знаний обучаемых [2];
·         обеспечение прозрачности содержания обучения [2];
·         и т.п.
Интегрированные сервисы и приложения Microsoft Office 365 позволяют в полном объеме достичь перечисленных выше целей, т.к. совокупность выбранных для каждого конкретного случая сервисов Office 365 обеспечивают гибкость и качество реализации современных образовательных технологий.
Например, в методической инструкции «Преподавателю. Дистанционные образовательные технологии и Office 365» рассмотрены общие вопросы использования ДОТ в Office 365 с учетом психолого-педагогических особенностей дистанционного обучения [3].
Рассмотрим примеры реализации ДОТ в Office 365 в конкретных сценариях с учетом особенностей ДОТ.

Сценарий 1. Информационно-образовательная среда, Office 365 и эффективные коммуникации
Дистанционная модель обучения как базовая составляющая предусматривает передачу информации в специальной информационно-образовательной среде [3]. В качестве информационно-образовательной среды может быть выбран конкретный набор интегрированных сервисов и приложений Office 365 [4,5] в зависимости от решаемых педагогических задач. Специфика среды кардинальным образом влияет на все компоненты учебной деятельности:
- учебную мотивацию,
- учебную ситуацию,
- контроль и оценку.
В ходе дистанционного взаимодействия всех сторон образовательного процесса происходят изменения внутренних психологических качеств субъектов [3] и сопровождается формированием особого образовательного пространства с активными коммуникациями, направленными на формирование и развитие индивидуальной образовательной среды в сочетании с возможностями групповой работы любого масштаба.
Индивидуальная образовательная среда оказывает положительное влияние на личность:
- она позволяет имитировать происходящее в социальной реальности, отрабатывать навыки, получать знания и опыт, представляя реальный мир с минимальным риском;
- дистанционная модель взаимодействия позволяет снизить психологическое напряжение, избежать психологического дискомфорта, что, в конечном счете, приводит к повышению коммуникативной активности участников образовательного процесса;
- некоторый недостаток эмоционального контакта может быть дополнен многообразными современными возможностями: видео-беседами, разнообразным интерактивным контентом;
- грамотное проецирование законов реального мира, которое подразумевает адаптацию техник преподавания к дистанционной образовательной среде и сопровождается многочисленными инструкциями и пояснениями обучаемым о том, как применяемые ими навыки могут быть перенесены в реальный мир.
В сфере развития коммуникаций в Office 365 на примере центра коммуникаций Microsoft Teams, закрытой социальной сети Yammer и почты Outlook отмечена тенденция на увеличение срочности получения ответов обучаемыми как для отдельной личности, так и групп обучаемых и более значительных по масштабам аудиторий [6].



Сценарий 2. Особенности электронных обучающих материалов для дистанционного обучения
­Отсутствие прямого, непосредственного контакта в дистанционном обучении заостряет важность учета психологических особенностей организации информации, которые во многом определяют эффективность обучения [3]. Одним из наиболее важных факторов эффективности обучения является осмысленность учащимся учебного материала, т. е. наделение полученной информации смыслом «для себя». Роль педагога заключается в максимальном расширении смыслового поля подаваемого им материала, его детализации.
В этом поможет комбинация возможностей по созданию контента [7]:
- традиционный пакет Office ProPlus: Word, Excel, PowerPoint;
- Microsoft Sway;
- OneNote Online;
-  приложение elearning365;
- дополнительные программы (или сервисы) для визуализации данных, например, Microsoft Visio, Power BI;
- видео-контент [8].


Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Примеры реализации образовательных программ
2. Microsoft Office 365 в образовании. Примеры обеспечения прозрачности содержания обучения
3. Преподавателю. Дистанционные образовательные технологии и Office 365
4. Microsoft Office 365 в образовании. Построение информационно-образовательной среды средствами Microsoft Teams и сайтов SharePoint
5.
Microsoft Office 365 в образовании. Построение информационно-образовательной среды средствами Microsoft Teams и потокового видео Microsoft
6. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Новые тенденции
7. Преподавателю. Создание образовательного контента для Office 365. Вариант 2
8. Преподавателю. Варианты создания видео-контента для использования в Office 365. Вариант 2
Tags: microsoft teams, office 365, outlook, yammer, коммуникации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments