vedenev (vedenev) wrote,
vedenev
vedenev

Microsoft Office 365 в образовании. Организация интерактивного обучения в Microsoft Teams:коллоквиум

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения интерактивных методов в процессе обучения. При проведении группового обсуждения с последующим опросом (коллоквиума) можно использовать возможности чата Microsoft Teams и других интегрированных сервисов Office 365. Разбираю подробности в этой статье.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?
- Как использовать Microsoft Teams для организации группового обсуждения с последующим контролем знаний - коллоквиума?

Коллоквиум - вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой групповое обсуждение под руководством педагога достаточно широкого круга проблем (ситуаций). Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового (фронтального) опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний, умений студентов целой академической группы по данному разделу курса.
Коллоквиум, как правило, проходит в форме дискуссии, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему (ситуацию), учиться обосновывать и защищать ее.
Аргументируя и отстаивая свое мнение, обучающиеся в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно они усвоили изученный материал.


Сценарий 1. Реализация подготовительных стадий коллоквиума средствами Microsoft Teams
Перед проведением коллоквиума педагогу целесообразно средствами Microsoft Teams предоставить доступ обучающимся к:
- теме коллоквиума (это может быть название канала группы Teams, см. схему ниже);
- вопросам коллоквиума (размещение в канале коллоквиума документа с перечнем вопросов);
- библиотеке документов по теме коллоквиума, библиотеке ссылок на учебные материалы с перечнем научных трудов, к сайтам SharePoint [1] с необходимым набором библиотек и материалов в них по теме коллоквиума.
К предварительным стадиям можно отнести следующие:

  1. Первая стадия (подготовительная). В библиотеке документов сайта дисциплины можно разместить документ с перечнем всех тем коллоквиумов по итогам прохождения курса изучения дисциплины. Педагог составляет список вопросов руководствуясь утвержденным документом тем коллоквиумов для конкретной группы обучаемых. Описывается система проведения коллоквиума в Microsoft Teams, ставится его цель.

  2. На второй стадии педагог выносит на совместное обсуждение обучаемых проблематику коллоквиума средствами Microsoft Teams (размещает в канале группы Microsoft Teams необходимые материалы, см. схему ниже) [1].

  3. Время на подготовку характеризует третий этап. Перед непосредственным обсуждением вопросов коллоквиума обучаемым заранее выделяется время (назначается мероприятие в календаре и педагогом размещается в канале ссылка на файл с вопросами, как вариант организации коллоквиума) на их осмысление и подготовку аргументированных, развернутых ответов путем предоставления дистанционного доступа к соответствующим материалам.



1.           Для успешной сдачи коллоквиума, получения по его итогам высокой оценки к нему необходимо правильно подготовиться. Прежде всего, необходимо заранее ознакомиться с темами коллоквиума, вопросами, которые будут обсуждаться на нем. Затем подбирается литература по этой тематике, ищутся ответы на вопросы. В ходе ознакомления с вопросами коллоквиума обучаемый имеет возможность задавать уточняющие вопросы в канале группы Microsoft Teams.
2.           Когда обучаемый ищет ответ на заданный вопрос, он может пользоваться такими основными источниками информации как: материалы сайта SharePoint дисциплины учебного заведения, ссылками на библиотечный материал в интернете, учебным видеоматериалом. Можно осуществить поиск материалов, по ключевым словам, на сайте SharePoint. При наличии, стоит посмотреть и труды преподавателя на сайте дисциплины, который проводит коллоквиум. Каждое учебное заведение имеет свою собственную, наполненную научной информацией, библиотеку, в которой могут представляться работы его преподавателей. Обучаемый также может обращаться и к данному материалу при подготовке к коллоквиуму.




   
3.        Каждый обучаемый, работая с литературой и видео по определенной теме, независимо от того, какая тема задана, должен уметь выделять главные моменты в материале. Также при поиске информации обучаемый может использовать один или сразу несколько источников, ссылаясь на них при своем ответе.
4.           Как вариант предварительной подготовки к коллоквиуму, педагог может назначить предварительное тестирование в канале группы Microsoft Teams [2] и оценить уровень подготовки обучаемых, провести работу над ошибками по итогам тестирования.
5.           Возможен вариант организации предварительного опроса по теме коллоквиума в Microsoft Forms (с размещением в канале группы Microsoft Teams [3]) на предмет выявления наиболее сложных вопросов от обучаемых или организация опроса с ветвлением на оценку уровня знаний и дальнейшей углубленной подготовке обучаемых.

Сценарий 2. Проведение коллоквиума в Microsoft Teams

  1. Четвертая стадия (основная) – обучаемые отвечают на заданные вопросы. Преподаватель контролирует ответы присутствующих. Если вопрос аудитория уже обсудила, можно переходить к другому. Ответы на вопросы можно организовать как в видео-чате, та и непосредственно в коллективном чате Microsoft Teams [4,5].

  2. На пятом этапе (заключительном) непосредственно в канале группы Microsoft Teams обращается внимание на итоговые результаты, соотносятся результаты проведенной практической дискуссии с целями коллоквиума, выделяются правильные и уместные ответы, а также характеризуется работа обучаемых. Эта стадия определяет достигнутый обучаемыми уровень понимания темы, выносившейся на обсуждение во время коллоквиума, а также стимулирует обучаемых и в дальнейшем изучать, находить решения и обсуждать заявленные проблемы.

В целом, главным преимуществом коллоквиума как формы контроля знаний обучаемых [6] является тот факт, что оценивание обучаемых осуществляется в более раскрепощенной атмосфере в процессе непосредственного коллективного общения между педагогом и обучаемыми группы Microsoft Teams, что способствует развитию памяти, мышления и устной речи последних. Поэтому на сегодняшний день из всех средств контроля знаний коллоквиум является наиболее эффективным и предпочтительным как для обучаемых, так и педагогов.


Использованные источники:

1.
Microsoft Office 365 в образовании. Построение информационно-образовательной среды средствами Microsoft Teams и сайтов SharePoint
2.
Вариант организации контрольного тестирования в Microsoft Teams с помощью вкладки Forms
3.
Microsoft Office 365 в образовании. Формы организации контроля знаний в Microsoft Teams
4.
Microsoft Office 365 в образовании. Технология проведения учебных занятий в чате Microsoft Teams. Примеры
5.
Возможные варианты использования чата Microsoft Teams. Коллективный чат
6.
Microsoft Office 365 в образовании. Формы организации контроля знаний в Microsoft Teams
Tags: microsoft teams, office 365, sharepoint, коллоквиум, чат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments