vedenev (vedenev) wrote,
vedenev
vedenev

Microsoft Office 365 в образовании. Storytelling средствами Office 365. Введение

Рассказывая истории, мы заставляем людей испытывать эмоции, придаем динамику повествованию. Вымысел или правда — истории увлекают своим сюжетом, персонажами и действием. Именно поэтому повествование является отличным способом передачи знаний и жизненного опыта. Мы удерживаем интерес к теме и мотивируем слушателей вовлечься в процесс обучения, дополняя теоретический материал яркими героями и событиями. Голые же цифры и факты вызывают ничего кроме уныния и скуки [1]. С помощью Microsoft Office 365 можно создать любую визуально привлекательную цифровую историю и доставить пользователю в удобной для него форме на разнообразные персональные устройства, что способствует еще большей степени вовлечения в процесс обучения

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?
- Какую пользу может принести обучающимся создание цифровых историй?


Любое новое изобретение, научный прорыв или технологическая разработка создаются на месте проблем и сложностей. Одна из особенностей перехода от традиционной дидактической работы на занятии к обучению в условиях 21-го века — то, что теперь обучаемые должны адаптироваться к реалиям экспериментирования и наличия рисков.
Для этого необходимо рассматривать препятствия как задачи, выбирать инновационные решения, позволяющие минимизировать проблемы за счет тщательного планирования, и приветствовать творческие достижения.
В различные сферы деятельности (бизнес, рекламу, а также в образование) активно внедряется хорошо проверенный метод рассказывания историй, сторителлинг (storytelling).
Сторителлинг — это создание эмоциональных связей, с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами слушателя, расставлять нужные акценты, заостряя внимание на важных вещах, для того чтобы история осталась в памяти на долгое время [2].
Для чего детям (и не только) сказки, истории, фильмы и мультфильмы? Прежде всего для того, чтобы передавать опыт, рассказывать о поведении и его последствиях, развивать инновационное мышление и пробуждать эмоции.

Истории активируют те же самые части нашего мозга, которые активируются при обработке реального опыта.


From the course: Data Visualization: Storytelling, Bill Shander

Сценарий 1. Какую пользу может принести обучающимся создание цифровых историй? Начало создания storytelling
Создание цифровых историй дает следующие преимущества и учебные результаты:
·         Развитие языковых и экспрессивных навыков (система умений, создающих единство голосовых, мимических, визуальных и моторнофизиолого-психологических процессов).
·         Развитие понимания технических возможностей и владения ими.
·         Навыки создания мультимедийных материалов с подбором и согласованием изображений, звукового и видеоряда.
·         Самостоятельный и очень увлекательный учебный проект.
·         Совместная работа с другими участниками.
·         Альтернативная форма оценки.
Цифровые истории надо рассказывать [2], если:
·         вы хотите донести свою мысль, чтобы её услышали, поняли и запомнили;
·         вы хотите поднять настроение себе и окружающим;
·         вы руководите людьми и вам нужно, чтобы они лучше справлялись с трудностями и были более мотивированы на работу;
·         вы учите других;
·         вам приходится выступать с презентациями;
·         вы просто хотите, чтобы ваши презентации запоминались;
·         вам нужно объяснять сложные вещи;
·         вам задали неудобный вопрос;
·         вам нужно убедить кого-либо.

Как и любой проект в сфере образования, создание цифровых историй требует планирования и подготовки [3].
План проекта можно разбить на этапы, отражающие процесс создания цифровой истории. Рассмотрим пять этапов проекта, которые предстоит выполнить его участникам. Эти этапы процесса можно учитывать при планировании проекта:
·         Предварительное обсуждение истории.
·         Черновик цифровой истории.
·         Проверка.
·         Редактирование и производство.
·         Публикация.
В каждой хорошей истории легко различить структуру:
- Вступление, как правило – короткое.
- Развитие события. Раскрывается сюжетная линия.
- Кульминация. Получение ответа на вопрос.
Готовясь рассказывать истории детям, прежде всего, учтите их основные возрастные особенности, то есть интеллектуальный, эмоциональный, физический и ду­ховный уровень развития. 
В истории должен быть персонаж - герой или герои истории. У всех персонажей должны быть свои особенности характера, которые будут отражаться в рассказанных событиях. Главный герой обязательно должен вызывать симпатию.
История интересна лишь тогда, когда слушатель может ей сопереживать, подсознательно представляя себя на месте персонажа. То есть изложение фактов — это ещё не история.



Образец шуточной цифровой истории можно просмотреть по ссылке в Microsoft Sway https://sway.com/2ZK2dzPxSJCmEVkX.
Порядок создания таких storytelling будет рассмотрен в статье «Microsoft Office 365 в образовании. Storytelling средствами Office 365. Примеры».

Человек воспринимает визуальную информацию во много раз быстрее, чем текст. Изображения вызывают ассоциации у людей. Поэтому всего лишь одно изображение часто может рассказать больше, чем сотни слов.  Создание образов для каждой фразы позволяет запомнить смысл и всю историю без особых усилий.
Динамические изображения более привлекательны, чем статичные.
Если к созданным вами историям добавить еще и видеоряд изображений [4,5], фиксирующих внимание зрителей на основных моментах в событиях истории, то ее эффективность увеличится многократно.




В завершение - немного истории. Первоначально возникло сказительство, мастерство сказа: исполнение былин, сказаний, сказок. В широком культурном смысле — передача информации устным путём. В отличие от речи, сказительство подразумевает исключительный статус говорящего как авторитетного носителя информации.
Предполагается, что сказительство выступало среди наиболее ранних проявлений человеческой культуры, наряду с племенными ритуалами и мистериями. В отличие от них, сказительство не подразумевало коллективного исполнения.
До нас дошли и другие варианты возможного рассказа визуальных историй, связанные с ритуалами: петроглифы - выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе. Например, петроглифы из г. Беломорска (подробнее можно узнать по ссылке «От Белозерья до Беломорья. Беломорск — петроглифы»):



Использованные источники:

1. Storytelling на вебинаре или как достучаться до сердец слушателей
2. Приемы сторителлинга на уроках
3. Модератору. Создание проектного инкубатора в Office 365
4. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения с помощью потокового видео Microsoft Stream
5. Преподавателю. Варианты создания видео-контента для использования в Office 365. Вариант 2
Tags: microsoft stream, microsoft sway, office 365, storytelling, цифровые истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments