vedenev (vedenev) wrote,
vedenev
vedenev

Microsoft Office 365 в образовании. Веб-квест для педагогов. Введение

Рассматриваю основные вопросы организации повышения квалификации педагогов учебного заведения в виде образовательного веб-квеста с элементами ролевой игры для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета и интегрированных сервисов и приложений Office 365 на примере сайтов SharePoint и Microsoft Teams.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?
- Как организовать повышение квалификации педагогов в виде веб-квеста?
- Как преобразить организацию повышения квалификации педагогов средствами Office 365?

Допустим вы ранее организовали систему обучения и повышения квалификации педагогов с помощью семейства сайтов SharePoint учебного заведения (или планируете внедрение) [1], отдельные учебные вопросы отрабатывались (можно отработать) с помощью сервисов Staff Notebook-OneNote Online [2].

Разработка элементов учебного процесса, особенно использующихся в электронном обучении (в том числе и дистанционном) предполагает, как минимум две роли: педагог и обучаемый [3,4]. Кроме этого надо учесть взаимодействие и с другими ролями в учебном процессе [4]. Такой подход заранее определяет существование групп педагогов при повышении квалификации по ролям.

Также известно, что в прошедшем учебном году появились нововведения: обновленные сайты SharePoint Office 365 [5] и новые возможности в организации обучения с помощью Microsoft Teams [6-11]. На текущий момент заявлена возможность создания коммуникационных сайтов [12], включающих современные страницы [13].
Современные страницы сайта стали более удобными при использовании любых устройств (в том числе и мобильных) [13], что расширяет возможности организации обучения (без использования персональных компьютеров).

В ходе повышения квалификации педагогов необходимо будет рассмотреть следующие вопросы:
- Веб-квест как проблемное задание для педагогов (а затем и обучаемых) и повышение квалификации.
- Разные уровни сложности заданий, непрерывность организации обучения, смена ролей, основные роли и команды, продолжительность работы по отдельным этапам прохождения повышения квалификации.
- О повышении квалификации современными средствами сайтов SharePoint Office 365.
- Новую структуру коммуникаций, включающих чаты Microsoft Teams, закрытую социальную сеть Yammer и почту Outlook.
- И многое другое.


Рассматриваю в этой статье основные подходы в организации варианта повышения квалификации педагогов с помощью веб-квеста и ролевой игры при создании образовательных ресурсов с помощью обновленных сайтов SharePoint.



Сценарий 1. Разработка заданий, структура веб-квеста, этапы работы и критерии оценки

Центральным заданием при разработке веб-квеста для педагогов является создание семейства обучающих сайтов SharePoint учебного заведения с учетом нововведений [5] и возможностью организации обучения на любых типах устройств.
В ходе веб-квеста необходимо отработать вопросы организации веб-квеста для повышающих квалификацию педагогов и впоследствии - обучаемых, вопросы использования новой структуры коммуникаций в Office 365, вопросы использования и разработки разнообразного образовательного контента (учебных материалов) с учетом новых тенденций [14].


Определяем основные этапы:
- Начальный. Распределение по ролям. Знакомство с центральным заданием. Создание групп (команд) по ролям. Знакомство со средствами коммуникаций и выбор в качестве центра командной работы Microsoft Teams (см. Сценарий 2).


- Ролевой этап. Индивидуальная работа в команде на общий результат. Обсуждение и подведение итогов выполнения каждого задания.


- Задачи по теме (этапу) повышения квалификации педагога, например,


        Уровень для начинающих:
1.   Основные определения веб-квеста, задачи, структура, этапы, итоги.
2.   Новые сайты SharePoint и их возможности. Структурные элементы сайтов и их конкретное применение по дисциплине.
3.   Базовый контент, порядок его создания [14].

Базовый уровень:

4.   Практическое изучение веб-частей сайтов SharePoint [13] и структура сайта по выбранному направлению. Особенности отображения сайта и его содержимого на мобильном устройстве.
5.   Создание работающего варианта сайта. Проверка его функциональности по ролям, обсуждение и выбор окончательного варианта.

Продвинутый уровень:

6.   Автоматизация работы с отдельными элементами сайта: Microsoft Flow [15]. Общая автоматизация работы в Office 365 [16].
7.   Создание дополнительных приложений в PowerApps [17]. Использование приложения PowerApps на мобильных устройствах.
8.   Использование учебного видео, каналы видео в Microsoft Stream [18] и их использование на сайтах SharePoint.


К каждой задаче должен быть разработан методический материал (его можно наработать в ходе повышения квалификации педагогов).


- Заключительный этап. Разработка критериев оценки. Использование сайтов SharePoint в практических целях и получение итогов обратной связи (отзывов). Выводы и методические материалы по ролям.

Сценарий 2. Microsoft Teams – центр командной работы. Новая структура коммуникаций в Office 365
На конференции Microsoft Ignite представлено новое видение интеллектуальных коммуникаций [19]:



Microsoft Teams является основой видения интеллектуальных коммуникаций. Общение, совещания, файлы, приложения Office и интеграция со сторонними приложениями, — все это объединено в общем пространстве для командной работы в Office 365 [19].
Закрытая социальная сеть Yammer [20] используется как для взаимодействия между всеми ролевыми группами, так и для общения с внешними пользователями (например, консультантами).
Почту Outlook целесообразно использовать для межличностного общения [21].
Коммуникации строятся вокруг сайтов SharePoint, которые помогают работать с разнообразным наполнением (контентом, средствами коммуникации и автоматизации и т.п.) и вся эта информация находится под контролем, мониторингом, доступна для определенного круга людей, информацию просто дополнять и достаточно легко организовать расширение сайтов с появлением дополнительных потребностей в организации обучения на сайте.
Для взаимодействия в ходе повышения квалификации и участии в команде по ролям веб-квеста:
·         за основное средство коммуникаций принимаем Microsoft Teams, где размещаем необходимые для работы материалы [8], при необходимости создаем задания [9], организуем обсуждение и координацию действий всех участников группы [8,22];
·         общую для всех участников веб-квеста информацию публикуем в Yammer;
·         при необходимости каждый из участников веб-квеста может написать письмо консультанту, участникам других групп и т.п.

Сценарий 3. Начало работы с сайтами SharePoint. Использование ресурсов группы Office 365: работа с сайтом SharePoint группы
При работе в составе группы Microsoft Teams участникам доступен сайт SharePoint группы Office 365 и изучение основных элементов современного сайта лучше начинать с него [5]. Возможно, вам потребуется предварительное изучение начала правильной организации работы с учебными материалами с помощью OneDrive Office 365 [23, сценарий 1].
Более подробно сценарии работы с сайтом группы в ходе веб-квеста будут рассмотрены в следующей статье.





Использованные источники:

1. Microsoft Office 365 в образовании. Организация повышения квалификации в учебном заведении средствами Office 365
2. Microsoft Office 365 в образовании. Повышение квалификации педагогов и Staff Notebook
3. Microsoft Office 365 в образовании. Определение ролей участников образовательного процесса в Office 365. Работа по ролям
4. Microsoft Office 365 в образовании. Новое в определении ролей участников образовательного процесса в Office 365
5. Microsoft Office 365 в образовании. Первые шаги на обновленных сайтах SharePoint
6. Microsoft Office 365 в образовании. Эффективное обучение в группе Microsoft Teams
7. Microsoft Office 365 в образовании. Групповая работа в Microsoft Planner
8. Microsoft Office 365 в образовании. Технология проведения учебных занятий в чате Microsoft Teams. Примеры
9. Microsoft Office 365 в образовании. Задания как составная часть организации обучения в Teams
10.Microsoft Office 365 в образовании. Организация решения ситуационных задач в Microsoft Teams. Роль – преподаватель
11.Расширяйте возможности совместной работы с гостевым доступом в Microsoft Teams
12.What is a SharePoint communication site?
13.Добавление страницы на сайт
14.Преподавателю. Создание образовательного контента для Оffice 365. Новое и тенденции
15.Microsoft Office 365 в образовании. Автоматизируем списки SharePoint с помощью Microsoft Flow
16.Microsoft Office 365 в образовании. Автоматизируем работу в Office 365 с помощью Microsoft Flow
17.Microsoft Office 365 в образовании. Создаем приложение из списка сайта SharePoint с помощью PowerApps
18.
Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения с помощью потокового видео Microsoft Stream
19.Новое видение интеллектуальных коммуникаций в Office 365
20.Microsoft Office 365 в образовании. Yammer – корпоративная частная социальная сеть
21.Microsoft Office 365 в образовании. Первые шаги: группа в Outlook. Создание, работа в группе и администрирование
22.Microsoft Office 365 в образовании. Повышение квалификации педагогов и Microsoft Teams
23.Microsoft Office 365 в образовании. Содержание образовательных программ и Microsoft Sway
Tags: microsoft flow, microsoft powerapps, microsoft stream, microsoft teams, mvp, office 365, outlook, sharepoint, yammer
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments