vedenev (vedenev) wrote,
vedenev
vedenev

Microsoft Office 365 в образовании. Организация решения ситуационных задач в Microsoft Teams.Часть 1

Роль - преподаватель

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Ситуационная задача может быть методическим ресурсом, позволяющим осуществлять практико-ориентированное обучение в соответствии с требованиями ФГОС. Как организовать такое обучение в Microsoft Office 365? Разбираю на примере возможностей Microsoft Teams [1,2].

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?
- Как осуществлять практико-ориентированное обучение (решение ситуационных задач) в Microsoft Teams?

Типология ситуационных задач подразумевает деление их на
- мотивационную,
- обучающую и
- итоговую.
Мотивационная ситуационная задача должна привлекать внимание, интерес ко всему курсу преподаваемой дисциплины. Мотивационная задача обосновывает необходимость нового знания, так как конструируются на основе того учебного материала, изучение которого имеет существенное значение для развития обучаемого и всегда имеет решение.
В педагогике различают внешнюю и внутреннюю мотивации.
Для создания внешней мотивации педагог располагает целым рядом средств обучения, способствующих развитию интереса обучаемых к предмету. Формирование же внутренней мотивации – проблема значительно более сложная, но именно этот процесс создаёт основу для успешного продвижения обучаемых от незнания к знанию.
Обучающая ситуационная задача – это методический ресурс обновления содержания образования для обучения решению жизненных проблем с помощью предметных знаний, это метод активного, продуктивного, рефлексивного взаимодействия: педагог – обучаемый и обучаемый -обучаемый. В ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности, то есть активная учебно-познавательная деятельность обучающихся как составляющая системно-деятельностного подхода, а это еще одна функция обучающей ситуационной задачи.
Итоговая ситуационная задача является способом формирования и оценивания универсальных учебных действий [3].



Сценарий 1. Организация обучения посредством решения ситуационных задач в Microsoft Teams. Роль – педагог (преподаватель)
Определяя ситуационную задачу как технологию, следует заметить, что ход ее решения может быть изменен в зависимости от постановки личностно-значимого познавательного вопроса, и тогда технология становится практикой гуманитарного образования, позволяющей формировать образовательный результат в зависимости от потребностей каждой личности. Таким образом, ситуационная задача может быть методическим ресурсом, позволяющим осуществлять практико-ориентированное обучение в соответствии с требованиями ФГОС.
Задача педагога не вложить знания, а создать условия, чтобы
выработались способы действия, т.е. умения учиться, которые помогут обучаемому выйти на результат, причем самостоятельно.

Разбираю последовательность назначения задания (ситуационной задачи) в Microsoft Teams педагогом (преподавателем):
1.   После входа в Office 365 учебного заведения находим OneDrive для бизнеса и в специальной папке Ситуационные задачи (создаем папку) последовательно создаем или загружаем с локального устройства (зависит от предпочтений педагога-пользователя) минимум два файла: ситуационную задачу и справочные материалы к ней. В файле-ситуационной задаче предусматриваем место для выполнения задания (в примере – таблица). Справочные материалы обучаемому будут недоступны для редактирования, а педагогу удобен формат Word, т.к. при необходимости оперативного дополнения инструкции информацией возможно редактирование файла. Использование OneDrive для бизнеса позволяет создать облачное хранилище множества файлов-заданий для использования в различных сервисах Office 365.
2.   Заходим в Microsoft Teams где ранее была создана группа-класс [4] и в которой имеется возможность назначения заданий в следующей последовательности: Команды (Группа) – Общий (канал) – Назначения – Новое задание (см. схему ниже).
3.   В новом задании (веб-страница) заполняем поля с названием задания (будет отображаться в назначениях); даем краткую информативную инструкцию (отображается обучаемому) и вкладываем из персонального OneDrive для бизнеса справочные материалы (Вложить справочные материалы) и указываем что могут сдавать учащиеся (Вкладываем ранее подготовленный файл-ситуационной задачи, каждый обучаемый получит копию файла для выполнения задания).
4.   Задаем дату выполнения, время выполнения, баллы. Имеется возможность разрешить позднюю сдачу задания.
5.   Задание можно сохранить как черновик для последующего дополнения-редактирования или сразу назначить задание (в примере - ситуационную задачу).
6.   Если всё проверено и ошибки не обнаружены, то можно назначить задачу (см. схему ниже).



По мере выполнения заданий обучаемыми педагог проверяет их. Для этого в Microsoft Teams находим в левой панели «Назначения» затем в соответствующем дне календаря группы - панели смотрим на информацию о том сколько сдано заданий, нажимаем на панель, из списка обучаемых выбираем тех, у кого имеется дата сдачи, нажимаем на ссылку – «работа учащегося».
Проверяем заполнение задания, пишем замечания по выполненному заданию в специальном поле в окне справа (см. схему) и проставляем оценку.




Обучаемый не увидит результатов выполненного задания до тех пор, пока педагог не опубликует результаты (после нажатия «Опубликовать» появится дата рядом с кнопкой. Обращаю внимание, что в ходе проверки файла-задания обучаемого педагог не имеет возможности его редактировать.
В статье учтены последние изменения в Microsoft Teams при назначении заданий [5].
Выполнение ситуационных задач в роли студента (обучаемого) [6] будет описано в отдельной статье.



Использованные источники:

1.
Microsoft Office 365 в образовании. Эффективное обучение в группе Microsoft Teams
2.
Microsoft Office 365 в образовании. Задания как составная часть организации обучения в Teams
3. Универсальные учебные действия
4. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Часть 1
5. Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams. Часть 2
6. Microsoft Office 365 в образовании. Новое в определении ролей участников образовательного процесса в Office 365
Tags: microsoft teams, office 365, planner, ФГОС, ситуационные задачи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments